Защита прав потребителей закон молдова

Оглавление

Защита прав потребителей закон молдова

Введение 1

Становление и развитие законодательства о защите прав потребителей 3

Основные понятия 6

Качество товара 8

Сроки службы, сроки годности 10

Гарантия и гарантийный срок 13

Сведения о товаре (работе, услуге) 15

Последствия продажи товара ненадлежащего качества 18

Замена товара ненадлежащего качества 22

Условия удовлетворения отдельных требований потребителя 23

Судебная защита прав потребителей 25

Деятельность отделов по защите прав потребителей (на примере комитета экономического развития и торговли города Лесного) 27

Заключение 29

Список используемой литературы 31

Введение

Законо защите прав потребителей являетсяодним из самых часто применяемыхроссийских законов. Важность закона не вызывает сомнения, его невозможнонедооценить. Правильно пользуясь этимзаконом, можно найти правовую защитуот недобросовестных продавцов,исполнителей и производителей, думающихо собственном обогащении, а не обинтересах тех, для кого предназначеныих услуги и товары.

Проблема заключаетсяв том, что люди имеют неполное представлениео тех правах, которые закреплены в законео защите прав потребителей. Он написансложным юридическим языком, разобратькоторый способен не каждый. Незнаниемпотребителями своих прав пользуютсяпродавцы, которым потребители частодоверяют.

Порой мы даже неподозреваем, что условия приобретениятовара, работы, или услуги ущемляют нашиправа. Работая в магазине, мнеприходилось быть свидетелем многихспорных ситуаций, связанных с возвратомтовара, отсутствием необходимойинформации о товарах у продавцов.

Данныйреферат прежде всего основан на этойпроблеме

Актуальность темыв том, что Закон о защите прав потребителейявляется молодым законодательством, внего постоянно вносятся коррективы,изменения, дополнения.

Он все ещенаходится в стадии формирования и людямнеобходимо следить за его стремительнымразвитием, так как потребителями являемсявсе мы.

Для каждого человека поход вмагазин –обычное дело, совершаемоекаждый день. Различные спорные ситуациипри этом неизбежны.

Основная цельэтой работы – рассмотреть закон о защитеправ потребителей РФ и определитьнасколько он совершенен, нет ли в немдыр или недостатков и предположить путьего развития в будущем.

Главные задачиработы: проследить становление иформирование закона, объяснить основныеего понятия, рассмотреть требования ккачеству товара, определить действияпри приобретении товара ненадлежащегокачества, а также раскрыть смысл судебнойзащиты потребителей.

Становление и развитие законодательства о защите прав потребителей

Как самостоятельнаяотрасль законодательства защита правпотребителей возникла в Россиисравнительно недавно – в начале 90-хгодов. До этого законодательство невыделяло потребителя как самостоятельнуюкатегорию рыночных отношений, ирегулирование отношений с их участиемосуществлялось общими нормами гражданскогои иных отраслей законодательства.

Необходимостьпринятия в нашем государстве специальногозакона, направленного на защиту интересоввсего населения, была вызвана тем, чтодействовавшее ранее законодательствоосновывалось на приоритете интересовизготовителя, продавца (исполнителя),являвшихся государственными организациями,а немногочисленные законодательныенормы, которые имелись в области охраныправ и интересов потребителя, былизаблокированы ведомственными нормативнымиактами и просто ставили потребителя вфактическую зависимость от воли продавца(исполнителя, изготовителя), о равноправиисторон приходилось говорить толькоформально.

Начало перестройкинашего общества, ориентация экономикина нужды человека, естественно, требовалимаксимального расширения прав потребителейи главное, закрепления мер, обеспечивающихреальное их осуществление на законодательномуровне.

Первой попыткойсоздания специального законодательствабыла разработка осенью 1988 года ЗаконаСССР «О качестве продукции и защитеправ потребителей». Большая часть этогозаконопроекта была посвящена проблемамкачества товаров и услуг, и лишь одинраздел содержал нормы, направленные назащиту интересов потребителей.

Самопоявление этого законопроекта былопервым шагом в создании потребительскогозаконодательства. Впервые признаваласьнеобходимость принятия специальныхнорм законодательства, устанавливающихгарантии государственной защитыинтересов потребителей.

Проект широкообсуждался, но был отвергнут, так какбольшинство его положений носилодекларативный характер и не могло бытьреализовано.

Поворотным моментомв создании потребительского законодательствастало принятие 22 мая 1991 г. Закона СССР«О защите прав потребителей»; в связис распадом СССР он так и не вступил всилу. Этот акт содержал множествоположений, не разработанных в гражданскомзаконодательстве, а также механизмыреализации всех его норм, что было еговажным достоинством.

Закон «О защитеправ потребителей» впервые в Россиибыл принят 7 февраля 1992 г. и вступил всилу 7 апреля того же года. В отличии отбольшинства законодательных актов тогопериода, он не только устанавливалосновные права потребителей, но закрепилмеханизм их реализации.

Именно этопринесло Закону заслуженную популярностьи быстро сделало его одним из самыхприменяемых российских законов.

Опопулярности Закона свидетельствуетобширная судебная практика его применения,которая пять раз в течение десяти летдействия Закона была предметом обсуждениявысшего судебного органа.

Закон «О защитеправ потребителей» регулирует отношения,возникающие между потребителями иизготовителями, продавцами, исполнителямипри продаже товаров, возмезднымвыполнением работ и оказании услуг,т.е.

по поводу удовлетворения многочисленныхбытовых потребностей граждан.

Несмотряна видимое отличие отношений покупле-продаже от отношений по поводуоказания разнообразных услуг, работ,они имеют определенные общие черты, чтои дает возможность регулировать их ведином законе.

Вместе с темкупля-продажа и оказание услуг имеютнекоторые существенные различия испецифические черты, которые не позволяютрегулировать их в единых нормах. Исходяиз этого и построена структура Закона,который разделен на четыре главы (ранее- разделы).

ГлаваI «Общие положения»включает статьи, носящие общий характер,т.е. устанавливающие единое регулированиеотношений, вытекающих из договоровкупли-продажи товаров, выполнения работи оказания услуг потребителям (ст. 1 -17).

ГлаваII «Защита правпотребителей при продаже товаровпотребителям», как видно из ее названиярегулирует лишь специфические вопросы,относящиеся к этим отношениям и нерассмотренные в главе I (ст. 18 – 26). В даннойглаве говорится о последствиях продажитоваров ненадлежащего качества, о срокахудовлетворения отдельных требованийпотребителя, о расторжении договоракупли-продажи и о др.

ГлаваIII «Защита правпотребителей при выполнении работ иоказании услуг» посвящена особенностямотношений, складывающихся по поводуосуществления работ и оказанияпотребителям услуг (ст. 27 – 39).

ГлаваIV «Государственнаяи общественная защита прав потребителей»является, как и

глава I, общей,распространяется на отношения, вытекающиеиз купли-продажи, проведения работ иоказания услуг потребителям (ст. 40 – 46).В данной главе говорится о полномочияхв сфере защиты прав потребителейфедеральных органов государственнойвласти, органов местного самоуправленияи общественных объединений потребителей.

Значение Закона нетолько в усилении социальных гарантийгражданина. Закон объективно повышаетответственность производителей,продавцов и исполнителей за качествосвоей работы, что в условиях отсутствияразвитой конкуренции способствуетповышению качества продукции и услуг,социально-экономическому развитиюстраны.

Закон, наряду срасширением прав потребителей,устанавливает ряд новых обязанностейизготовителей продукции, торговыхпредприятий, исполнителей работ и услуги других организаций.

Одновременно сэтим Закон вносит существенные измененияв представления о некоторых вопросахв области нормирования качествапродукции, гарантийных и других сроках,связанных с качеством, информацией опродукции, ответственностью за нарушениеправ потребителей и др.

Потребительскоезаконодательство не исчерпываетсятолько одним Законом «О защите правпотребителей». Это целая группанормативных актов и постановлений.

Там где действуетнесколько нормативных актов, неизбежновозникает вопрос об их соотношении. Всвязи с принятием II части ГК РФ возниклаколлизия между отдельными нормамиЗакона и Кодекса.

ГК РФ имеет приоритетв регулировании гражданско-правовыхотношений, в том числе отношений сучастием граждан-потребителей.

Этоосложнило применение законодательствао защите прав потребителей и обусловилонеобходимость устранения некоторыхпротиворечий.

С принятием четырехредакций в Закон «О защите правпотребителей» некоторые противоречияустранены. Были унифицированы отдельныепонятия и определения в соответствиис нормами ГК РФ.

В случае принятия новыхзаконодательных актов соотношениемежду ними должно определяться с учетомобщих принципов теории: более позднийзакон отменяет предыдущий, а специальныхзакон имеет преимущество перед общим.

Основное требование к другим нормативнымактам, затрагивающим интересы потребителей,состоит в том, что эти документы недолжны содержать норм, противоречащихЗакону «О защите прав потребителей» иснижающих гарантий прав потребителей,предусмотренных действующим

законодательством.

Применениезаконодательства о защите правпотребителей показало его действенность,которое во многом основано на международныхпринципах защиты прав потребителей,устанавливает те же права потребителей,что и в странах с развитой рыночнойэкономикой. Такое регулирование позволилов сложных экономических условияхРоссийской Федерации обеспечитьдейственную защиту прав потребителей.

Источник: https://StudFiles.net/preview/922487/

Агентство по защите прав потребителей в молдове

Защита прав потребителей закон молдова

Лидирует в антирейтинге компания Biancrus, которая предоставляет гостиничные услуги. В агентство на нее поступило 99 жалоб.

Imperial Torex — 51 жалоба, гостиничные услуги, сауна, массаж; Bon Apart — 47 жалоб, гостиничные услуги, сауна, массаж; Orange — 36 жалоб, услуги мобильной связи; Moldcell — 33 жалобы, услуги мобильной связи; Fly One — 29 жалоб, авиаперевозки; Smad Grup SRL — 20 жалоб, онлайн торговля; Tehnotrade, магазин «Bomba» — 17 жалоб, торговля бытовой техникой; Apă Canal — 17

Агентство по защите прав потребителей: будьте внимательными при покупке мяса

В условиях жаркой погоды, Агентство по защите прав потребителей призывает граждан быть более внимательными при покупке мяса и мясных продуктов.

Правительство поддержит проекты по модернизации Гагаузии Apă-Canal Chişinău: В реке Бык наблюдается дефицит воды Министерство соцзащиты предложило повысить пенсии на 6,6% Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты предложило повысить пенсии по возрасту и инвалидности с 1 апреля 2019 года на 6,6%, в соответствии с ростом индекса потребительских цен на этот год.

Какие жалобы подаются в Агентство по защите прав потребителей

На прошлой неделе, с 12 по 18 февраля, в адрес Агентства по защите прав потребителей и надзору за рынком поступило 21 жалоб, сообщает noi.md.

Жалобы потребителей касались, в частности, несоблюдения контрактных условий в договорах об инвестициях – две жалобы. Ряд зарегистрированных и рассмотренных инспекторами Агентства жалоб касаются отказа экономического агента представить Журнал жалоб, некорректной коммерческой практики, бракованного платья, а также невыдачи налоговой квитанции, жалобы в налоговую службу.

Новости Mr One: От вертолета в Альпах до рождения сына

Топ самых частых нарушений прав потребителей в Молдове

Корреспонденты агентства Sputnik поинтересовались,каковы наиболее частые нарушения прав потребителей в Молдове.

КИШИНЕВ, 10 авг – Sputnik. Глава центра по защите прав потребителей, адвокат Денис Старуш в интервью Sputnik рассказал о наиболее частых нарушениях прав потребителей Молдовы. На первом месте – качество и способ предоставления коммунальных услуг.

«Еще не начался отопительный сезон, а появились проблемы с повышением тарифов.

Мы получили жалобы, петиции, вопросы: почему увеличились тарифы на газ и электроэнергию, законно ли это, как вести себя потребителям в этой ситуации и как реагировать на эти изменения», — сказал Старуш.

Второе место – за качеством продовольственных товаров.

Источник: http://pravo-38.ru/agentstvo-po-zaschite-prav-potrebitelej-v-moldove-76633/

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Защита прав потребителей закон молдова

Добро пожаловать на сайт Закон РФ «О защите прав потребителей». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям ЗоЗПП РФ и другие тематические материалы и документы. находятся сразу после текста статей.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, систему поиска информации или навигационную цепочку.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Закон, защищающий права потребителей, касается каждого жителя России, потому что все люди выполняют функции потребителей даже в том случае, если они в настоящий момент относятся к производителям, поставщикам, продавцам или исполнителем. Всех этих лиц закон объединяет в единую цепочку взаимной ответственности, несмотря на то, что формально защищает только права одного звена цепочки.

Обязанности и права сторон

Если закон посвящён защите потребителей, то следует знать о том, какими именно правами они обладают, и от кого их следует защищать. Если проанализировать все положения закона, то можно определить права потребителей на:

Основными правами, требующими защиты, следует считать, конечно, право на безопасную и качественную продукцию. Именно при данных нарушениях необходимо возмещать причинённый данному лицу вред. Для обеспечения основных прав производится обмен товара, осуществляется информирование о юридических возможностях взаимодействующих сторон.

Понятие обязанностей распространяется преимущественно на производителе, поставщиков и прочих лиц, которые по роду своей деятельности предоставляют продукцию и услуги. Они обязаны:

  • нести ответственность за допущенные недостатки (ст. 5);
  • устанавливать сроки годности или эксплуатации товара (ст. 5);
  • обеспечить потребителей запчастями к реализуемому товару (ст. 8);
  • создать условия для производства ремонтных работ по данному виду продукции (ст. 8);
  • нести ответственность за недостоверную информацию.

Закон даёт производителям права на определение гарантийного основного или дополнительного срока. Такое же право даётся продавцу, если производитель не определил свою гарантию.

Товары

Торговля – это вид взаимодействия потребителя и производителя, в котором посредником выступает организация торговли. В ФЗ N 2300-1 этой теме посвящена вторая глава, в которой защищаются права физ- и юрлиц на качественный товар, информацию о нём и его производителе.

Права нуждаются в защите с момента выявления дефектов в приобретённом, если, конечно, они не были заранее оговорены продавцом или производителем. В этом случае покупатель может (ст. 18):

  • потребовать снижения цены, замены вещи на такую же или аналогичную;
  • отказаться от выполнения договора поставки;
  • настаивать на устранении дефектов;
  • требовать компенсации убытков в полном объёме.

Все претензии по качеству могут быть направлены продавцу или непосредственно производителю. По товару, реализуемому в розничной продаже, претензии всегда направляются продавцу, который уже может переадресовать их поставщику или производителю.

Если претензии потребителя вызывают спор, то продукция может быть отправлена на экспертизу. Производится это за счёт предоставляющей стороны. Если в результате исследования выяснилось, что вещь приобрела недостатки не по вине продавца, поставщика, производителя или импортёра, то оплата услуг по экспертизе ложится на потребителя.

В главе третьей эти термины используются в виде синонимов. Однако между ними есть разница. Работа – это, безусловно, действие, имеющее признаки услуг. Однако работа может быть незавершённой, в то время как услуга может быть таковой только в том случае, если она доведена до своего логического конца.

В части оказания услуг ФЗ № 2300-1 регламентирует:

  • сроки оказания услуг, устранения недостатков, удовлетворения требований (ст. 27, 28, 30, 31);
  • действия при обнаружении недостатков (ст. 29, 32);
  • составление сметы и особенности оплаты (ст. 33, 37);
  • осуществление информирования потребителей об особых обстоятельствах, влияющих на качество (ст. 36);
  • специфику выполнения некоторых видов работ (ст. 34, 35, 39, 39.1).

Роль государства и общественности в защите прав потребителей

Этой теме посвящена четвёртая глава, большая часть которой содержит статьи, регламентирующие деятельность органов государственной и муниципальной власти по проведению потребительского надзора. Правам и обязанностям общественных организаций посвящена только одна статья – 45-я.

Общественные организации, независимо от целей их создания, могут защищать права потребителей с помощью:

  • инициирования экспертизы;
  • участия в разработке требований;
  • выявления фактов нарушения прав;
  • передачи информации о нарушениях в органы госконтроля;
  • обращения в суды с исками.

У государственных и муниципальных органов прав и полномочий больше. Федеральные органы госнадзора в сфере защиты прав потребителей обязаны (ст. 40):

  • проводить проверки соблюдения нормативных требований, предъявляемых к качеству продукции и услуг;
  • осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению нарушений;
  • проводить учёт и анализ случаев причинения вреда экологической среде, жизни и здоровью человека и домашним животным;
  • давать оценку эффективности проводимых мероприятий.

Обязанности региональных и местных органов власти в этой области не столь обширны. Однако все компетентные органы любого иерархического положения имеют право и обязаны защищать права потребителей в судах, рассматривать жалобы населения, в рамках своих полномочий принимать меры по недопущению нарушений.

Таким образом, ФЗ № 2300-1 представляет собой юридический документ, направленный на оптимизацию взаимоотношений двух сторон одной цепи – производителей и потребителей.

Продавцы, импортёры, не производящие поставщики в данном случае находятся на стороне производителя, хотя могут быть и потребителем.

Ведь розничные магазины, закупившие товар, так же с юридической точки зрения могут выступать в роли потребителя, поскольку ФЗ № 2300-1 регулирует не всю цепочку перемещения товаров, а лишь взаимоотношения тех, кто передаёт и тех, кто принимает товары или услуги.

Оглавление ЗоЗПП

Официальный сайт «Общества защиты прав потребителей 2019» (ОЗПП)
Последняя редакция Гражданского Кодекса РФ 2019

Источник: http://ZoZPPrf.ru/

Молдавские потребители плохо знают свои права

Согласно действующему постановлению правительства, нельзя поменять или вернуть ювелирные изделия из драгоценных металлов и полудрагоценных камней, нижнее и постельное белье, носки и предметы гигиены, такие как зубная щетка, пинцет, простые или электрические бритвы. В тот же список входит косметика и парфюмерия. Серджиу Лелик пояснил, что такие товары нельзя поменять потому что, покупая их, потребитель точно знает их назначение, размер, цвет и качество.

В молдове запущена онлайн-платформа по защите прав потребителей

На платформе, которая действует на государственном и русском языках, в настоящее время, можно сообщить ведомству о следующих нарушениях: истёк срок годности продукта, находящегося на прилавке магазина; отсутствует необходимая информация на государственном языке; на ценнике и в кассе у продукта разная цена; обвес.

Рекомендуем прочесть:  банкротства физического лица

Закон Республики Молдова от 13 марта 2003 года №105-XV О защите прав потребителей

покупательское приглашение — коммерческое сообщение, посредством которого указываются характеристики и цена продукта в порядке, соответствующем используемым для этого средствам коммерческих коммуникаций, и которое побуждает потребителя к покупке данного продукта;

Сп — новости бельцы молдова

Мы обращаем внимание и на условия хранения продукции. К сожалению, таких нарушений много. Температура хранения конфет и печенья — от 15 до 21 градуса. Зимой в складах от 5 до 10 градусов, а летом свыше 25. Замороженная продукция хранится в холодильниках при -9 ºС вместо -18.

Республика Молдова

12 Принятые меры по результатам проверок в 2012 Хозяйствующим субъектам было выдано предписания на запрет : реализации партий 837 использования средств измерения 283 выпуск и реализацию продукции 18 предписания бесплатному устранению недостатков, бесплатной замене или возврату стоимости несоответствующих продукта, услуги — 37 Были составлено и направлено в суд 2445 протокола об административных правонарушения на юридические и физические лица. Сумма штрафных санкций сщставляет ,2 тыс лей

Правовое общество
Добавить комментарий