Уголовный кодекс нарушение антимонопольного законодательства

Уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Уголовный кодекс нарушение антимонопольного законодательства

При выявлении нарушения антимонопольного законодательства, в первую очередь ФЗ РФ О защите конкуренции антимонопольный орган ФАС РФ выдает предписание. Указанное предписание носит обязательный характер и подлежит исполнению:

В случае неисполнения предписания виновные лица привлекаются к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

Важно! Наказание за допущенное нарушение не означает, что предписание об устранении нарушения исполнять более не требуется.

Виновные в допущенных нарушениях лица несут ответственность:

Административная ответственность наступает, если:

  • Орган власти, государственный внебюджетный фонд, их должностные лица ограничили конкуренцию.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ответственностью за нарушение антимонопольного законодательства, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Наказанием за указанное нарушение выступает штраф для должностных лиц – 10-50 тыс. рублей.

Важно! Если должностное лицо ранее замечено в совершении данного правонарушения, ответственность ужесточается – такое лицо подлежит дисквалификации на срок до 3 лет.

  • Заключение соглашения, направленного на ограничение конкуренции. Совершение согласованных действия в тех же целях

За указанные соглашения и действия должностные лица получают штраф или дисквалифицируются, а сама компания – штраф.

  • Допущена координация экономической деятельности участников рынка вопреки положениям закона.

Такие действия повлекут для должностного лица штраф (20-50 тыс. рублей) либо дисквалификацию до трех лет, а компания получит штраф 1-5 миллионов рублей.

  • Указанные соглашения заключены, а действия совершены органом власти, государственным внебюджетным фондом

В этом случае сам орган или фонд не несет негативных последствий, однако конкретное лицо, совершившее действие, дисквалифицируется или уплачивает штраф.

Освобождение от административной ответственности возможно при соблюдении ряда условий.

Первым условием (кроме случаев координации деятельности) выступает добровольное обращение лица, входящего в картель, иного лица в антимонопольный орган в целях сообщения о заключении соглашения или совершении указанных выше действий.

Второе условие – органу к тому моменту не было известно о допущенном нарушении. Иными словами – обращение после того, как орган инициировал проверку, бессмысленно.

Третье условие – указанное лицо прекратило участие и выполнение действий по соглашению.

И, наконец, последнее условие – лицо предоставило документы и информацию, которых достаточно для того, чтобы установить событие нарушения.

Важно! Если в антимонопольный орган обратились несколько лиц, от ответственности освобождается первое лицо, выполнившее все условия.

Смягчающими обстоятельствами по данным делам выступают:

Кроме того, основанием для административной ответственности выступает недобросовестная конкуренция, за что предусмотрен штраф по ст. 14.33 КоАП РФ.

Уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ст. 178 УК РФ ( Недопущение, ограничение или устранение конкуренции ).

Если ущерб превысил десять миллионов рублей или доход 50 миллионов рублей, наступает уголовная ответственность. Последствиями для виновных выступают штраф, принудработы, запрет занимать должность и лишение свободы.

Лица, пострадавшие от нарушающих конкуренцию действий и соглашений, вправе подать в суд исковое заявление и потребовать восстановления себя в правах и выплаты денежных средств в счет возмещения ущерба, вреда, убытков –, в том числе упущенной выгоды.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.

http://madrih.ru/article/otvetstvennost-za-narushenie-antimonopolnogo-zakon/

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Уральский Финансово-Юридический институт

Тема: «Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства»

Исполнитель: Хорькова Марина Николаевна

Глава 1. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Глава 2. Уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

При выборе темы для написания контрольной работы мы остановились на ответственности за нарушения антимонопольного законодательства в России.

Целью данной контрольной работы было рассмотрение уголовной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с поставленной целью в нашей контрольной работе решались следующие задачи:

1)Рассмотреть особенности нарушения антимонопольного законодательства;

2)Исследовать ответственность за нарушение антимонопольного законодательства;

3)Изучить уголовную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в России;

В первой главе контрольной работы представлены виды ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в соответствии с Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ О защите конкуренции

Во второй главе – новая редакция уголовной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства. Рассмотрим все плюсы и минусы первой и новой редакции Статьи 178 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Глава 1. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Гражданско-правовая ответственность состоит в возмещении убытков в соответствии с нормами гражданского законодательства (ст. 12, 15, 16 ГК РФ).

Уголовно-правовая ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции применяется на основании ст. 178 УК РФ.

антимонопольное законодательство нарушение ответственность

Глава 2. Уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Несмотря на столь значительные изменения за достаточно короткий период, положения об уголовной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, по сути, так и остались неработающими , мертвыми нормами.

Таким образом, достаточно большое количество действий, признаваемых нарушением антимонопольного законодательства, тем не менее, совсем не обязательно может даже ограничивать конкуренцию, не говоря уже о ее недопущении или устранении.

В заключении хотелось бы напомнить, что целью написания данной контрольной работы было рассмотрение видов ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

И на основании изложенного в работе материала сделать следующие выводы.

Таким образом, хочется отметить, что статья 178 Уголовного кодекса РФ претерпела множество важных изменений. И получила более эффективную форму, и является более рабочей , чем та, что существовала ранее.

1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

Источник: https://jurpravda.ru/ugolovnyj-kodeks-delo/ugolovnaja-otvetstvennost-za-narushenie-2.html

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства: основания и виды

Уголовный кодекс нарушение антимонопольного законодательства

См. также Письмо ФАС России от 01.12.2017 N СП/84318/17 “О системе мер по участию ФАС России и ее территориальных органов в качестве третьих лиц в судах по частным искам о взыскании убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства”

Понятие ответственности за нарушение антимонопольного законодательства

Ст.

37 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции” устанавливает ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за нарушение антимонопольного законодательства.

    1. должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
    2. должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также
    3. должностные лица государственных внебюджетных фондов;
    4. коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица;
    5. физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
    • нарушение антимонопольного законодательства.

Привлечение к ответственности лиц, указанных выше, не освобождает их от обязанности

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32
    1. исполнять решения и предписания антимонопольного органа,
    2. представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо
    3. осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

Виды юридической ответственности за нарушения антимонопольного законодательства

    1. гражданско-правовая;
    2. административная;
    3. уголовная;
    4. дисциплинарная.

Гражданско-правовая ответственность за нарушения антимонопольного законодательства

Нарушение физическими или юридическими лицами антимонопольного законодательства Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством.

Лица, права и интересы которых нарушены, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной информации.

Возмещение вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических и юридических лиц, регулируется главой 59 ГК РФ “Обязательства вследствие причинения вреда”.

Ст.

1095 ГК РФ устанавливает, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.

Административная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства

В случае нарушения антимонопольного законодательства ФАС РФ либо его территориальные органы вправе в административном порядке налагать штрафы и выносить предупреждения в соответствии с законодательством. Исходя из существа административных правонарушений, совершаемых в области антимонопольного законодательства, их можно разделить на две категории:

1) допущенные при осуществлении субъектами правонарушений своей профессиональной деятельности:

    • злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке (ст. 14.31, 14.31.1, 14.31.2),
    • заключение ограничивающих конкуренцию соглашений, осуществление согласованных действий, координация экономической деятельности (ст. 14.32), а также
    • недобросовестная конкуренция (ст. 14.33).

2) допущенные при взаимодействии хозяйствующих субъектов с антимонопольными органами:

    • невыполнение в срок законного предписания антимонопольного органа (ст. 19.5);
    • непредставление ходатайств, уведомлений (заявлений) и сведений (информации) в антимонопольный орган в установленный срок (ст. 19.8).

Уголовная ответственность за нарушения антимонопольного законодательства

Уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена ст. 178 УК РФ («Недопущение, ограничение или устранение конкуренции»).

В соответствии с данной статьей недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем заключения хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), неоднократного злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении и (или) поддержании монопольно высокой или монопольно низкой цены товара, необоснованном отказе или уклонении от заключения договора, ограничении доступа на рынок, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекли извлечение дохода в крупном размере, –

наказываются

    • штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо
    • принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо
    • лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.

Доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает 50 миллионов рублей, а доходом в особо крупном размере – 250 миллионов рублей.

Крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 10 миллионов рублей, а особо крупным ущербом – 30 миллионов рублей.

Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно

    1. первым из числа соучастников преступления добровольно сообщило об этом преступлении,
    2. способствовало раскрытию этого преступления,
    3. возместило ущерб или
    4. иным образом загладило вред, причиненный в результате действий, предусмотренных настоящей статьей, и
    5. если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Привлечение к ответственности данных лиц, не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, представлять в антимонопольный орган ходатайства или уведомления для рассмотрения либо осуществлять другие предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/otvetstvennost-za-narushenie-antimonopolnogo-zakonodatelstva-osnovaniya-i-vidi

Уголовный кодекс нарушение антимонопольного законодательства

Уголовный кодекс нарушение антимонопольного законодательства

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением.

Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц.

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности.

Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

Антимонопольное законодательство, прежде всего, направлено на защиту публичных интересов. Этот вывод непосредственно следует из целей Федерального закона от 26.07.

2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в качестве которых выступают обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Для достижения данных целей хозяйствующие субъекты и органы власти должны действовать в рамках действующего законодательства и не выходить за пределы запретов, установленных антимонопольным законодательством: их поведение не должно быть направлено на недопущение, ограничение, устранение конкуренции, ущемление или возможности ущемления интересов других лиц.

В случаях нарушения данных запретов антимонопольный орган в пределах предоставленных ему полномочий вправе выдавать предписание, предупреждение (соответственно ст. 23 и ст. 39.

1 Закона о защите конкуренции), которые содержат требования о прекращении соответствующего правонарушения, недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции; обращаться в арбитражный суд с исками, заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства; выдавать предостережение о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства; привлекать правонарушителей к административной ответственности и т.д.

Рассчитанные в первую очередь на защиту публичных интересов данные правовые средства одновременно направлены и на защиту частных прав и интересов хозяйствующих субъектов.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит ряд статей предусматривающих административную ответственность за нарушение норм антимонопольного законодательства.

Так, ст. 14.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления, административное наказание по которой достигает 50 тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; ст.ст. 14.31, 14.31.

1 КоАП РФ за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке – штраф до одного миллиона рублей; ст. 14.

33 недобросовестная конкуренция наказывается штрафом в 100 и более тысяч рублей, при этом размер штрафа поставлен в зависимость от размера выручки правонарушителя, другими словами чем она больше, тем выше штраф; другие.

Законодателем также предусмотрена уголовная ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции, в соответствии со ст.

178 Уголовного кодекса Российской Федерации данные действия наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до трех лет.

Помимо административной и уголовной ответственности ст. 37 Федерального закона от 26.07.

2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что привлечение лиц к ответственности не освобождает их от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, осуществлять иные предусмотренные антимонопольным законодательством действия.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате нарушения антимонопольного законодательства, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

Уголовная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ1

Статья 178.

Недопущение, ограничение или устранение конкуренции Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем установления или поддержания монопольно высоких или монопольно низких цен, раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен, если эти деяния повлекли причинение крупного ущерба, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет (табл. 2). Те же деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, а равно с уничтожением или повреждением чужого имущества либо с угрозой его уничтожения или повреждения, при отсутствии признаков вымогательства, либо организованной группой, — наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Примечание. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

Уголовная ответственность за антимонопольные нарушения: позитивные изменения

Юлия Полякова, Юрист Коммерческой группы

Ксения Подгузова, Юрист Коммерческой группы

VEGAS LEX_Criminal liability for antimonopoly violations_positive changes_03 2015

8 марта 2015 года Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон № 45-ФЗ «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса РФ» (далее – Закон), существенным образом сужающий круг нарушений антимонопольного законодательства, которые могут повлечь за собой привлечение к уголовной ответственности. Закон вступает в силу 20 марта 2015 года.

Предыдущая редакция статьи 178 УК РФ предусматривала уголовную ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции в результате совершения следующих действий:

заключения картельного соглашения;

неоднократного (более двух раз в течение трех лет) злоупотребления доминирующим положением в форме установления и (или) поддержания монопольно высокой или монопольно низкой цены, необоснованного отказа или уклонения от заключения договора или ограничения доступа на рынок.

Помимо этого, необходимым условием привлечения к уголовной ответственности являлось извлечение дохода в крупном размере или причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству в результате совершения описанных выше действий.

Статья 178 УК РФ редко применялась на практике и случаи привлечения к уголовной ответственности по ней были единичны и касались только представителей малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей.

Тем не менее, существование потенциального риска привлечения к уголовной ответственности при зачастую формальном отношении антимонопольных органов к установлению фактов нарушения антимонопольного законодательства в ряде случаев оказывало влияние на принятие бизнес-решений.

В результате принятия Закона количество нарушений антимонопольного законодательства, которые потенциально могут повлечь привлечение к уголовной ответственности, значительно сократилось:

Закон исключает уголовную ответственность за действия по злоупотреблению доминирующим положением. Новая редакция статьи 178 УК РФ предусматривает уголовную ответственность только за ограничение конкуренции путем заключения картельного соглашения;

Законом в 10 раз повышены значения, соответствующие доходам в крупном и особо крупном размере, а также крупному и особо крупному ущербу, являющимся необходимыми условиями для привлечения лица к уголовной ответственности.

В таблице ниже приводятся пороговые значения, достижение которых необходимо для привлечения лица к уголовной ответственности по статье 178 УК РФ, предусмотренные предшествующей и новой редакцией указанной статьи:

Пороговые значения, предусмотренные предшествующей редакцией ст. 178 УК РФ

Пороговые значения, предусмотренные новой редакцией ст. 178 УК РФ

Доход в крупном размере

Доход в особо крупном размере

Особо крупный ущерб

Таким образом, после принятия Закона риск привлечения к уголовной ответственности сохраняется только для случаев заключения картельных соглашений, повлекших извлечение дохода или причинение ущерба в значительном размере, определенном Законом.

Источник: https://yk-md.ru/ugolovnyj-kodeks-narushenie-antimono/

Штраф за нарушение антимонопольного законодательства

Уголовный кодекс нарушение антимонопольного законодательства

Под монополией понимается такой тип рыночных отношений между участниками, когда львиная доля какого-то сегмента рынка принадлежит одному из них, а остальные не в силах составить ему конкуренцию по объему производства товара или торговли им.

Для монополиста это идеальные условия для развития, и он может легко навязывать конкурентам свои условия торговли, конечно же невыгодные для остальных. Такой подход направлен на устранение конкуренции и приводит к исчезновению перспектив развития для рынка.

Чтобы этого не допустить, в Российской Федерации существует антимонопольное законодательство (далее АЗ РФ).

Что представляет собой антимонопольное законодательство

Антимонопольное законодательство — это система законов, положения которых направлены на защиту и развитие здоровой конкуренции между участниками рынка, что, в свою очередь, приводит к улучшению качества товара и ценообразования для потребителя.

Чтобы урегулировать эти отношения, система рассматривает различные сферы деятельности, предусматривая штраф за нарушение антимонопольного законодательства. Стоит заметить, что ответственность предусмотрена не только административная, но и уголовная.

Основанием для наступления ответственности для нарушителей, а также для возможности получения компенсации потерпевшим лицам, является ст.37 Федерального закона N 135-ФЗ.

В ней говорится, что лица, независимо от служебного или социального положения, привлекаются к ответственности в случае нарушения АЗ РФ (ч.1). Наступление ответственности не освобождает виновных от выполнения распоряжений антимонопольного комитета (ч.2).

А потерпевшие лица, в случае нарушения их прав и получения убытков, могут востребовать возмещение вреда в судебном порядке.

Административная ответственность нарушителей

Если монополист злоупотребляет своим доминирующим положением на рынке и осуществляет действия, нарушающие АЗ РФ, то КоАП предусматривает за это ответственность. Однако ее тяжесть для виновника будет зависеть от того, была ли устранена или ограничена конкуренция при этом, или нет. Если нет, то согласно ст.14.30 ч.1 санкции будут такие:

“…

наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.”

Ч.2 ст.14.30 рассматривает также взыскания в случае, если конкуренция была ущемлена, и существенно расширяет диапазон ответственности (подробнее вы можете причитать самостоятельно или проконсультироваться у юридического консультанта). К тому же могут учитываться как смягчающие, так и отягчающие ответственность, обстоятельства.

Координирование монополистом деятельности, нарушающей АЗ РФ, в согласии со ст.14.32 ч.2, влечет:

“…

наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от одного миллиона до пяти миллионов рублей.” 

Статья также предусматривает наказание за заключение договора, противоречащего АЗ РФ, и ограничивающего конкуренцию.

Уголовная ответственность виновных в нарушении АЗ РФ

В УК РФ в ст.178 говорится о возможности создания незаконного соглашения между монополистами-конкурентами (картеля), следствием которого будет ограничение конкурентности. Если граждане, организации или государство потерпели при этом крупный ущерб, или заговорщики извлекли доход в крупном размере, то по упомянутой статье они:

“…

наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до одного года либо без такового.”

Вышеперечисленные статьи являются лишь малой толикой того, что рассматривает законодательство РФ.

Ситуаций большое количество, к тому же в каждой из них рассматриваются особые обстоятельства, способные как смягчить, так и усугубить вину.

Если вы хотите подробнее узнать о данной сфере ответственности, или у вас сложилась индивидуальная ситуация и вам нужна помощь — обратитесь к специалисту для получения квалифицированного ответа!

скачать dle 11.3

Источник: https://myfine.ru/nalogi-i-shtrafy-dlya-kompaniy/233-shtraf-za-narushenie-antimonopolnogo-zakonodatelstva.html

Правовое общество
Добавить комментарий