Страхование каско старых автомобилей

Полис КАСКО на старую машину

Страхование каско старых автомобилей

По статистике на территории Российской Федерации 63% граждан покупают подержанные автомобили. Можно ли оформить КАСКО на подержанную машину?

Каковы особенности добровольного автострахования б/у транспорта? Сколько стоит КАСКО на старую машину? Читайте далее.

Можно ли оформить

Прежде чем приступать к рассмотрению автострахования КАСКО старых автомобилей необходимо определить, какие именно транспортные средства попадают в эту категорию.

В странах Европы принято считать, что автомобиль считается старым, если его возраст более 2 – 3 лет. В РФ показатели старости транспортного средства несколько выше.

В среднем к «старым» автомобилям относятся:

  • транспортные средства отечественного производства, выпущенные более 7 – 8 лет назад;
  • транспортные средства иностранного производства, выпущенные более 9 – 10 лет назад.

Можно ли оформить страховой полис КАСКО на старые автомобили? Правила добровольного автострахования устанавливаются страховыми компаниями самостоятельно.

То есть получить ответ на данный вопрос можно получить, только ознакомившись с правилами выбранной страховой компании.

Некоторые организации вводят ограничения на возраст страхуемого движимого имущества.

Например, в компании Ингосстрах, занимающей лидирующие позиции по КАСКО на территории РФ, можно застраховать автомобили не старше 10 лет, а в компании ВСК – не старше 8 лет.

Как отличаются тарифы КАСКО на старые автомобили

Многие автовладельцы считают, что автостраховка КАСКО на старый автомобиль обойдется гораздо дороже, чем на новое транспортное средство. Однако практика показывает, что это не совсем так.

Основными составляющими стоимости полиса добровольного автострахования являются:

  • тарифы компании;
  • страховая сумма, то есть рыночная стоимость автомобиля.

Тарифы страховых компаний зависят от возраста автотранспорта. В среднем застраховать новый автомобиль можно за 5% — 8% от рыночной стоимости автотранспорта. На старые автомобили средняя стоимость страховки увеличивается до 13% — 20% рыночной цены.

Стоимость автомобиля перед заключением страхового договора КАСКО определяется оценочной компанией на основании показателей износа.

За 10 лет эксплуатации естественный износ составляет приблизительно 50%, что вдвое сокращает страховую сумму.

Разберем приведенные факторы на примере.

Допустим, новый автомобиль стоит 860 000 рублей. Стоимость КАСКО в страховой компании на данную модель составляет 7%. То есть приобрести автостраховку можно по цене 60 200 рублей.

Автомобиль той же марки, который эксплуатировался 10 лет, будет стоить максимум 860 000/2 = 430 000 рублей (на практике меньше). Страхование КАСКО производится по тарифу 13%. Стоимость полиса составит 55 900 рублей.

Следует отметить, что на стоимость КАСКО влияют не только тарифы компании и размер страховой суммы, но и иные факторы:

  • перечень страховых рисков;
  • период страхования;
  • список дополнительных услуг;
  • размер франшизы и так далее.

Есть ли выгода получать полис на авто старше 5, 7, 10 лет

Выгодно ли приобретать КАСКО на автомобили, возраст которых более 5 лет? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

При определении выгоды от добровольного автострахования необходимо учитывать:

  • стоимость страхового полиса КАСКО. Многие страховые компании предлагают различные программы добровольного автострахования, что позволяет автовладельцу подобрать для себя наиболее оптимальный страховой продукт по приемлемой стоимости. Например, КАСКО 50х50;
  • страховую сумму. От страховой суммы зависит размер максимальной страховой выплаты. Хватит ли компенсации для проведения ремонта конкретного автомобиля, решать необходимо в индивидуальном порядке;
  • условия страхования. Существенными условиями являются: страховые риски, от которых защищает полис, выбор организации для проведения восстановительного ремонта в случае получения повреждений, установка новых (подержанных) деталей при ремонте или более дешевых аналогов, размер франшизы (суммы, на которую уменьшается размер страховой выплаты) и так далее;
  • правила определения степени износа транспортного средства и его влияние на размер страховой выплаты. Например, если износ автомобиля составляет 70%, то получить компенсацию по ущербу получится исключительно в размере оставшейся части, то есть 30%.

Таким образом, определить, выгодна ли автостраховка КАСКО на подержанный автомобиль, можно исключительно после сопоставления всех условий добровольного страхования транспортных средств, предложенный конкретной страховой компанией.

Особенности ремонта после страхового случая старых и новых авто

Страховая выплата в виде восстановительного ремонта будет произведена, если ситуация, ставшая причиной получения ущерба, признана страховой компанией страховым случаем.

Сумма ремонтных работ определяется результатами экспертизы и складывается из следующих составляющих:

  • стоимости запасных частей, подлежащих замене;
  • стоимости дополнительных материалов (грунтовки, масел, краски и так далее);
  • стоимости работ.

Максимальная сумма, выделенная страховой организацией на ремонт не может превышать страховой суммы, установленной договором, то есть если стоимость автомобиля составляет 150 000 рублей, то и размер максимальной компенсации может составить 150 000 рублей.

В связи с вышеперечисленными факторами можно сделать вывод, что суммы страховой выплаты при ремонте старого автомобиля не хватает для полного восстановления транспортного средства. Оставшаяся стоимость ремонта оплачивается страхователем самостоятельно.

Недостаток страховой выплаты для проведения полноценного ремонта поврежденного автомобиля может так же возникнуть в следующих ситуациях:

  • договор на добровольное страхование автомобиля заключен с условием применения франшизы при расчете страховой выплаты. В большинстве случаев франшиза в размере 3% — 5% при страховании старых авто является обязательным условием, так как помогает снизить убытки страховой компании;

Однако автовладельцу поврежденного авто недостающую сумму придется доплачивать из собственных средств.

  • по страховому договору размер компенсации ущерба определяется с учетом износа автотранспортного средства. Износ, в зависимости от правил работы страховой организации, может определяться ежемесячно или ежедневно.

Для страхователя более выгодным считается ежедневный расчет износа, так как при ущербе, полученном в начале месяца, износ будет меньше.

Еще одно существенное отличие ремонта новых и старых автомобилей заключается в выборе ремонтной организации:

  • если новое транспортное средство находится на гарантии изготовителя, то ремонтные работы могут проводиться исключительно в дилерском центре;
  • старые транспортные средства ремонтируются в компаниях, являющихся партнерами страховой организации (неофициальное СТО).

Как сэкономить

Можно ли сэкономить при покупке полиса на подержанное транспортное средство?

В настоящее время существует несколько вариантов снижения стоимости полиса:

  • оформление частичного КАСКО с небольшим перечнем страховых рисков. Поскольку риск угона старого автомобиля значительно ниже, чем риск получения повреждений, то его можно исключить из страхового полиса. Так же в страховой полис можно не включать риски столкновения с неподвижными предметами, попадания камней и так далее;
  • включение в список водителей лиц, имеющих большой опыт вождения;
  • выбор специальной программы автострахования. Например, программа 50 на 50 рассчитана на опытных водителей. Существенное отличие программы от иных страховых продуктов заключается в первоначальной оплате половины стоимости полиса;

Если страховых случаев в оговоренный период не наступило, то и вторую часть стоимости оплачивать не надо.

  • заключение договора на автострахование с применением франшизы;
  • установка противоугонной системы.

В каких компаниях можно оформить авто старше 10 лет

Чтобы приобрести КАСКО на автомобиль, возраст которого более 10 лет, можно обратиться в следующие страховые компании:

Наименование страховой организацииНазвание страховой программыСущественные условия автострахования КАСКО на автомобили старше 10 лет
АльфаСтрахование— Альфа КАСКО 50 х 50;— Альфа Бизнес;— Альфа Все Включено— перечень страховых рисков зависит от выбранной программы автострахования;— полис КАСКО можно приобрести в рассрочку;— оформление полиса производится исключительно в офисе компании и только после осмотра автомобиля (онлайн оформление доступно на авто не старше 7 лет);— минимальная франшиза – 5%;— действие полиса распространяется только на территорию РФ
ВТБ СтрахованиеСтраховой продукт определяется индивидуальными условиями— можно оформить полное или частичное КАСКО. Перечень наиболее вероятных рисков определяется индивидуально;— износ автомобиля определяется ежедневно;— размер франшизы определяется самостоятельно страхователем. Возможно заключение договора на автострахование без франшизы;— возможна оплата стоимости полиса в рассрочку
МаксПодбирается индивидуально— можно оформить полное или частичное КАСКО;— страховая выплата рассчитывается без учета износа;— отремонтировать без справок можно стекла и зеркала, а так же кузов, при условии, что для устранения повреждений требуется не более 3% максимальной страховой суммы;— применение франшизы по предварительному согласованию
Тинькофф СтрахованиеСоставляется индивидуально для каждого клиента— франшиза не является обязательным условием добровольного автострахования;— перечень страховых рисков определяется для конкретного страхователя;— оплата полиса может быть произведена в рассрочку;— дополнительно без отдельной платы предоставляются: круглосуточная поддержка по телефону, эвакуатор, хранение в ожидании ремонта
Ренессанс Страхование— «12 месяцев»;— КАСКО для уверенных водителей— любой перечень страховых ситуаций;— применение франшизы в минимальном размере 3%;— неагрегатные страховые выплаты, то есть размер компенсации не зависит от количества выплаченных ранее сумм по одному договору;— рассрочка оплаты;— в полис дополнительно включаются следующие опции:• техпомощь на сумму не более 3 000 рублей;• эвакуатор на сумму до 10 000 рублей;• таки (не более 2 000 рублей);• аренда авто на период проведения ремонта (не более 10 000 рублей).

Таким образом, вопрос о необходимости страхования КАСКО старого автомобиля решается каждым автовладельцем в индивидуальном порядке.

При заключении страхового договора рекомендуется четко определить круг страховых рисков и выяснить все существенные условия.

: Страхование КАСКО

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/avtostrahovanie/kasko/kasko-na-staruju-mashinu.html

Стоит ли тратить деньги на КАСКО на старые автомобили

Страхование каско старых автомобилей

КАСКО – вид страхования автомобиля, который чаще всего применяется для нового транспорта, купленного в автосалоне. Но есть и услуга страхования поддержанных машин, правда, она имеет некоторые особенности. О нюансах при оформлении КАСКО на старые автомобили, ограничениях читайте далее в нашей статье.

Никаких ограничений в законодательстве по поводу оформления КАСКО на подержанные автомобили нет, страховые компании сами могут решать по поводу оказания подобных услуг. И чаще всего разночтения уставов организаций, занимающихся страхованием, встречаются только по поводу «возраста» транспортного средства. К старым автомобилям принято относить:

  • транспорт, выпущенный отечественным производителем не более 8 лет назад (иногда этот срок сокращается до 6-7 лет);
  • транспортное средство иностранного производства в «возрасте» 9-10 лет.

Правила добровольного страхования устанавливаются компаниями в индивидуальном порядке, поэтому вопрос о возможности оформления КАСКО на подержанные автомобили нужно задавать непосредственно в конторе выбранной организации. Многие вводят ограничения на дату выпуска транспортного средства. Например, у одних компаний страхованию подлежат автомобили не старше 10 лет, а в других этот срок снижен до 8 лет.

Рекомендуем прочитать о том, как рассчитать КАСКО на автомобиль. Из статьи вы узнаете о том, что нужно знать и учитывать для расчета КАСКО на автомобиль, преимуществах КАСКО для нового авто.

А здесь подробнее об особенностях страхования машины КАСКО.

Особенности расчета тарифа

Автовладельцы намерено отказываются от страхования старых транспортных средств по системе КАСКО, потому что считается, что эта услуга будет слишком дорогой. На самом страховой взнос будет ниже, чем для нового автомобиля. Оплата услуги составляется из двух факторов:

  • тарифы конкретной компании;
  • стоимость транспортного средства.

Очень важна рыночная цена автомобиля, потому что для нового страховка обойдется в 5-8% от показателя, а для подержанного – в 13- 20%. Одновременно с этим рыночная стоимость старой машины гораздо ниже, чем новой – за 8-10 лет ее эксплуатации цена снижается почти на 50%. Расчет для примера:

  • новый автомобиль стоит 800 тысяч рублей, значит КАСКО обойдется минимум в 56 тысяч рублей (7% от рыночной стоимости в среднем);
  • такой же подержанный будет стоить максимум 400 тысяч рублей и с учетом 13% стоимость страхования будет составлять 52 тысячи рублей.

И такая разница в цена полиса не окончательная, ведь учитываются и другие факторы при оформлении КАСКО:

  • срок, на который оформляется документ;
  • наличие/отсутствие дополнительных услуг;
  • страховые риски, включенные в полис.

Снизить стоимость страхового полиса можно еще больше, ведь многие конторы предлагают специальные предложения по КАСКО для подержанных автомобилей, например, «Страхование одного случая», «КАСКО-эконом» и так далее.

Предлагаемый перечень скидок можно посмотреть на сайте https://www.inguru.ru/strahovanie_spec, здесь же можно подобрать наиболее подходящую компанию из тех, которые на рынке страховых услуг имеют безупречную репутацию.

А рассчитать примерную стоимость КАСКО на конкретную модель автомобиля можно на странице https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko, получится сразу же сравнить варианты по разным компаниям и без посещения офиса подобрать наиболее подходящую.

Смотрите в этом видео о том, от чего зависит цена КАСКО:

Есть ли смысл оформлять КАСКО на машины, старше 5, 7, 10 лет

Целесообразность оформления такого страхового полиса на «старые» машины должна определяться в индивидуальном порядке. При этом нужно учитывать:

  • Стоимость страховки КАСКО. Стоит проанализировать предложения на рынке и понять, можно ли оформить документы по специальным программам, потому что именно так получится сэкономить.
  • Сумма будущих выплат при наступлении страхового случая. Есть модели автомобилей, которые при ремонте требуют слишком много вложений – например, некоторые детали или части кузова на них слишком редкие, дорогие. Заранее нужно узнать, на что можно рассчитывать и получится ли на выплату восстановить транспортное средство.
  • Как определяется уровень изношенности машины. Нужно знать, что если при оформлении КАСКО была определена изношенность в 70%, то при наступлении страхового случая ущерб будет возмещен лишь на 30%.

Владельцу подержанного транспортного средства также стоит обратить внимание на страховые риски, включенные в полис, принцип замены деталей (могут ставить новые оригинальные или подержанные дешевые аналоги), организацию, которая будет осуществлять ремонт автомобиля.

Выплаты на ремонт от страховых

Ремонт для восстановления машины за счет страховой компании будет производиться только в том случае, если будет признано наступление страхового случая. Сумма, которая будет потрачена на ремонт, складывается из нескольких факторов:

  • цена запчастей, которым требуется замена;
  • в каких объемах понадобятся расходные материалы – краска, грунтовые смеси, масла и другие;
  • цена работы мастеров.

Каждая страховая компания выплачивает на ремонт сумму, указанную в договоре. Если страховая сумма обозначена в 100000 рублей, то ее и выплатят, даже если работа потребует больших вложений.

Чаще всего (по статистике) таких выплат не хватает, и автовладелец должен будет самостоятельно оплатить разницу.

Кроме этого, проблемы с полным покрытием страхового случая (ремонта) могут возникнуть на фоне:

  • применения франшизы при оформлении КАСКО – она может составлять до 5%, что помогает страховой компании покрывать свои убытки, но в таком случае недостающую сумму для выполнения ремонтных работ придется выплачивать хозяину транспортного средства;
  • ежемесячного или ежедневного определения изношенности автомобиля, и для владельца транспортного средства выгоднее будет ежедневное определение, потому что в таком случае при наступлении страхового случая в первых числах месяца выплата будет больше.

И еще один существенный момент – подержанные автомобили, застрахованные по КАСКО, будут ремонтировать на обычной станции технического обслуживания (СТО), а не в дилерских центрах конкретного производителя. И нужно внимательно ознакомиться с их перечнем – часто компании составляют договора о сотрудничестве с СТО сомнительной репутации.

Смотрите в этом видео о том, как правильно получить выплаты на ремонт от страховых:

Можно ли сэкономить на КАСКО для старого автомобиля

Купить полис КАСКО для подержанного транспортного средства с экономической выгодой вполне реально, ведь существует несколько способ понижения его стоимости:

  • Ограничить страховые риски. Старые автомобили редко похищают, да и камнепадов, столкновений с неподвижными предметами часто не фиксируют. Поэтому можно воспользоваться программой «Страхование одного случая» и получить большую скидку.
  • Вписывать в документ только водителей с большим стажем вождения. Но они должны иметь безаварийную репутацию.
  • Оформить полис по специальной программе «50 на 50». Если владелец транспортного средства имеет большой стаж вождения, то по такому полису ему нужно будет первоначально оплатить только половину от стоимости услуги. Если на протяжении оплаченного срока происшествий не произошло, то вторую часть суммы вносить не придется.

Рекомендуем прочитать о том, выгодно ли оформлять КАСКО без износа. Из статьи вы узнаете о том, что собой представляет КАСКО без учета износа, его преимуществах и недостатках, как происходят выплаты.

А здесь подробнее об особенностях ремонта по КАСКО.

КАСКО часто воспринимается как необоснованная трата денег при условии страхования подержанного автомобиля. Но если особенности его эксплуатации связаны с тысячными пробегами, то такая страховка будет целесообразной. Главное – понять нюансы «мероприятия» и учесть их при заключении договора.

Смотрите в этом видео о том, как сэкономить на КАСКО:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+8 (800) 500-27-29

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/kasko-na-starye-avto/

Где и как оформить КАСКО на старые автомобили

Страхование каско старых автомобилей
Время чтения: 5 минут

Среди автомобилистов бытует мнение, что приобрести полис КАСКО можно только для нового транспортного средства (ТС). Однако это не так.

Согласно статистике, более 60% россиян покупают подержанные машины, так как они имеют меньшую стоимость по сравнению с новыми. Спрос на недорогие и бывшие в употреблении ТС подтолкнул страховщиков для разработки специальных страховых продуктов.

Поэтому КАСКО на старые автомобили оформляется в большинстве крупных СК, но с учетом ряда нюансов.

Как приобрести КАСКО для старого авто

Если в европейских странах машины считаются старыми уже в возрасте 2-3 лет, то в РФ этот параметр будет немного выше. Критерии понятия «старый автомобиль» страховщики устанавливают самостоятельно. В среднем это:

  • ТС отечественного производства, выпущенные 7-8 лет назад;
  • иномарки, выпущенные 9-10 лет назад.

Такое возрастное ограничение является условным. В последнее время страховые компании стали увеличивать этот показатель до 12 лет с условием соблюдения ряда условий.

Максимальный возраст устанавливается внутренними правилами каждой СК.

Поэтому, чтобы получить ответ на вопрос, какого года автомобили не страхуют по КАСКО, необходимо ознакомиться с правилами предоставления услуги конкретного страховщика.

При этом, если возраст автомобиля превышает установленные фирмой ограничения, она может пойти на уступки и заключить с клиентом индивидуальный договор при соблюдении некоторых условий. Они могут быть следующими:

  • Обязательное наличие франшизы. Под франшизой понимается сумма, которую страховщик не будет выплачивать при возмещении ущерба. Ремонтные работы на сумму франшизы оплачивает автовладелец.
  • Допускается замена деталей на неоригинальный аналог.
  • Разрешается ремонт деталей и узлов вместо их полной замены.

Таким образом, застраховать поддержанную машину по программе КАСКО вполне реально. Однако нередки случаи, когда страховые компании отказывают клиенту в оформлении полиса.

Почему же страховщики неохотно оформляют КАСКО на старый автомобиль? Назовем основные причины:

  • Возникающие сложности с выявлением скрытых дефектов в момент приема транспортного средства для страхования.
  • Более частое наступление страховых случаев. Старый автомобиль нередко ломается и требует ремонта.
  • Увеличение стоимости ремонтных работ в силу возраста машины.
  • Высокая степень естественного износа, даже если автомобиль не участвовал в ДТП.

Можно сказать, что страхование автомобиля старше 20 лет по программе КАСКО практически нереально для российской практики. Другое дело, если машина считается раритетной. Под это понятие попадают авто выпуска до 50 годов 20 века, находящиеся в идеальном состоянии. Такую машину застрахуют, но полис будет стоить дороже.

Для каждого страховщика характерны свои требования при составлении договора.

Отличия в тарифах по КАСКО для старых авто

Бытует мнение, что полис добровольного страхования для автомобилей, чей срок эксплуатации превышает семь лет, обойдется намного дороже, чем для новых машин. Однако это не так. Конечно, стоимость КАСКО зависит от возраста авто – каждый год использования увеличивает цену полиса. Но на стоимость также оказывают влияние следующие параметры:

  • размер страховой стоимости авто;
  • перечень дополнительных услуг;
  • величина франшизы;
  • срок страхования;
  • перечень рисков, от которых страхуется машина.

Таким образом, можно сказать, что страховка КАСКО для старых автомобилей оформляется по тем же программам, что и для новых машин. Это значит, что при хищении, нанесении ущерба или полной гибели авто собственник ТС вправе претендовать на получение полной компенсации.

Разница в стоимости полиса будет зависеть от возраста, а также от внесенных в договор страховых рисков. Некоторые страховщики согласны оформить договор лишь при условии страхования, например, только от ущерба.

Так, для нового ТС страховой тариф устанавливается в размере 5-8% от рыночной стоимости автомобиля.

На поддержанную машину тариф возрастает и составляет 13-20% от стоимости.

Однако с учетом того что цена авто с возрастом становится ниже, разница в оплате страховой премии не будет значительной.

Например, приобретается новый автомобиль за 800 тысяч рублей. При страховании применяется тариф, равный 6% от цены ТС. Сумма страховой премии составит 48000 рублей. Подержанная машина стоит 300 тысяч рублей. При оформлении полиса установлен тариф, равный 15%. Сумма оплаты за услугу составит 45000 рублей.

Такой нюанс, связанный с минимальным отличием стоимости полисов страховщики компенсируют включением в условия соглашения франшизы, причем для подержанных машин ее размер становится больше.

Например, если ущерб по ДТП составил 50 тысяч рублей, а франшиза по договору – 20 тысяч, страховая компания компенсирует только 30 тысяч рублей.

Франшиза – это та часть выплат, которую автомобилист при страховом случае берет на себя.

Выгодно ли страховать старый автомобиль

Чтобы понять, выгодна ли страховка для автомобиля старше 7 лет, следует оценить следующие параметры:

  • Стоимость страхового полиса. Многие страховщики предлагают различные щадящие программы в рамках добровольного страхования, на которые автовладелец потратит меньше денежных средств.
  • Размер страховой суммы, положенной к выплате. Если эта сумма будет меньше, чем страховая премия, смысла в получении полиса нет.
  • Размер франшизы.
  • Правила определения степени износа ТС.

Говоря о последнем пункте, следует уточнить, что для подержанных транспортных средств существует два вида полисов по риску:

  • без учета износа;
  • с учетом износа.

Степень учета износа для машин старше семи лет составляет 70%. Поэтому, если страховщик включает в договор учет износа, автовладелец в случае происшествия получит компенсацию только 30% от суммы ущерба. Если автомобилю 10–15 лет и более, страхование и вовсе становится невыгодным. Для клиента рентабельным является именно полис без учета износа.

Судить о том, выгодно ли КАСКО для автомобиля, срок эксплуатации которого превышает семилетний период, можно лишь после оценки всех перечисленных показателей для конкретного ТС.

Особенности ремонта и возмещения по КАСКО для старых автомобилей

Компенсация будет выплачена лишь после того, как страховая компания признает происшествие страховым случаем. После этого происходит оценка ущерба и выявление суммы, необходимой для ремонта авто. Она складывается из стоимости:

  • запасных частей, подлежащих замене;
  • дополнительных расходных материалов, например, краски, масел и т. д.;
  • ремонтных работ.

Максимальный размер возмещения не может превышать страховую сумму, указанную в договоре.

При ремонте старой машины компенсации может не хватить для полного восстановления ТС, поэтому автомобилисту в большинстве случаев приходится доплачивать за ремонт самостоятельно.

Это происходит, если:

  • соглашением предусмотрена франшиза;
  • оценка износа транспортного средства показала, что страховая сумма ниже причиненного ущерба;
  • размер платы за ремонт выше максимальной суммы, предусмотренной полисом.

Кроме этого, необходимо учесть, что ремонт новых автомобилей осуществляется в дилерских центрах – пока машина находится на гарантии. Подержанный транспорт ремонтируется в обычных автомастерских.

Как сэкономить при покупке КАСКО для старого авто

Обычный вопрос среди автомобилистов – как застраховать старую машину с минимальной нагрузкой на собственный бюджет. Среди способов экономии выделяются следующие:

  • Включение в полис франшизы.
  • Приобретение полиса КАСКО без учета износа.
  • Осуществление ремонта ТС у партнера страховщика, а не у официального дилера.
  • Включение в перечень водителей, имеющих больший водительский стаж.
  • Оформление частичного КАСКО с ограниченным количеством включенных рисков.
  • Выбор щадящей программы страхования – например, «КАСКО 50 на 50». Она рассчитана на опытных автомобилистов и предусматривает первоначальную оплату лишь половины стоимости услуги.

Где страхуют старые машины

Также важно знать, где застраховать машину старше 10 лет. Для покупки полиса на подержанное авто можно обратиться в следующие компании:

  • «АльфаСтрахование»;
  • «ВТБ Страхование»;
  • «МАКС»;
  • «Тинькофф Страхование»;
  • «Ренессанс Страхование».

Каждая из перечисленных фирм готова предоставить защиту автомобиля, срок эксплуатации которого превышает десятилетний период.

Итоги

Мнение автовладельцев, что подержанный автомобиль застраховать не получится, ошибочно. Запрет на страхование авто с учетом возрастного ограничения каждая компания устанавливает самостоятельно. В среднем возраст иномарки, которая попадает в страхование по КАСКО, не превышает 10 лет, машины отечественного производства – 8 лет.

Размер страховой премии определяется с учетом ряда факторов, одним из которых является возраст. Если при страховании нового авто размер премии составит 5-8% от стоимости транспортного средства, то для старого размер платы варьируется в пределах 13-20%.

Как застраховать старую машину: видео

Источник: https://1avtoyurist.ru/straxovanie/kasko/na-starye-avtomobili.html

Почему не страхуют машины старше 10 лет – ОСАГО и КАСКО

Страхование каско старых автомобилей

При заключении страхового договора важным показателем является возраст автомобиля. Ранее водители сталкивались с тем, что компании не страхуют машины старше 10 лет. Однако количество покупателей подержанных транспортных средств с каждым годом растет, потому страховщики начинают относиться к данному параметру более лояльно, не желая терять прибыль.

Как застраховать приобретенную с рук машину и что делать при получении отказа в выдаче полиса?

Почему страховые компании не страхуют машины старше 10 лет

Старые автомобили могут часто ломаться, автовладельцам постоянно приходится что-то ремонтировать, менять запасные части, которые стоят дорого. В связи с этим водители чаще обращаются за выплатами к своему страховщику.

Не желая нести лишние финансовые затраты, компании неохотно страхуют старые авто, возраст эксплуатации которых превышает 10 лет.

Страховщику в данном случае приходится заключать договор на заведомо невыгодных для себя условиях — вот почему потенциальному клиенту часто отвечают отказом.

Даже если у владельца получится застраховаться, то условия, скорее всего, не будут его устраивать, сэкономить вряд ли получится. При наступлении страхового случая сумма возмещения не всегда полностью покрывает расходы на восстановление транспортного средства после аварии или выхода из строя отдельных узлов. Водителю придется доплачивать сервису за ремонт из собственного кошелька.

Как оформить ОСАГО на старый автомобиль

Подержанное авто старше 10 лет застраховать возможно.

Подобные процедуры широко распространены в мегаполисах и густонаселенных районах, где ОСАГО является не только обязательным, но и необходимым.

Расскажем подробнее, как застраховать старый автомобиль ОСАГО. В отдельных регионах, где наблюдается положительная статистика по количеству ДТП, обычно проблем с оформлением полиса не возникает.

Водителю понадобится отыскать компанию, которая будет готова заключить договор и выдать полис на более выгодных условиях. Без ОСАГО эксплуатировать машину законным путем сегодня невозможно.

С каждым клиентом страховые компании работают индивидуально, учитывая степень износа ТС.

Страховщики охотно соглашаются оформить страховку для представительного дорогого авто, которое передвигается по хорошим дорогам и находится в удовлетворительном состоянии.

Стоимость полиса в любом случае будет выше, чем для нового авто. Компания будет стараться сократить свои возможные убытки, ведь сумма на ремонт подержанного автомобиля после аварии может понадобиться существенная.

При расчете цены учитываются:

  • водительский стаж владельца;
  • мощность двигателя;
  • регион действия полиса;
  • число допущенных к управлению водителей;
  • повышающий коэффициент.

Обращение в СК

Для начала нужно пройти техосмотр в автосервисе и получить диагностическую карту. В этой бумаге должно содержаться подтверждение о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Если машина исправна и может без проблем совершать поездки по дорогам общего пользования, обращайтесь в страховую фирму.

Понадобится посетить офис страховщика и написать заявление с приложением копий документов:

  • гражданского паспорта;
  • водительского удостоверения;
  • ПТС и свидетельства о регистрации автомобиля.

Страховщики могут самостоятельно менять стоимость ОСАГО в установленном Центробанком коридоре.

В поисках подходящего по цене варианта можно позвонить менеджерам нескольких страховых фирм и узнать основные ставки и тарифы. Чтобы купить полис по выгодной цене, выбирайте компанию, которая предлагает меньшую ставку. На оформление договора обычно тратится несколько минут. Пролонгацию страховки можно сделать через сеть интернет, не посещая офис компании.

Сегодня лимит возмещающих выплат по ОСАГО при ДТП составляет 400 тыс. руб. Вначале эта сумма может показаться достаточной для компенсации причиненного ущерба. Однако на деле этих денег может не хватить на ремонт, так как стоимость запчастей достаточно высокая.

Своим клиентам многие компании предлагают воспользоваться дополнительным способом страхования ДСАГО, который расширяет действие основного полиса ОСАГО и повышает размер страховых выплат до 1 млн. рублей и выше.

Что делать в случае отказа

Когда компания не желает страховать старый автомобиль, ссылаясь на существующие ограничения, водитель должен требовать составления письменного отказа. Иногда страховщики не спешат выдавать заявителю документ в письменной форме. В таком случае надо отправить заявление на получение полиса по почте с уведомлением о вручении. Тогда компания обязана будет выслать письменный отказ.

Полученный документ прилагается к жалобе в Центробанк или Союз автостраховщиков (РСА) — контролирующие органы. Также можно заставить фирму заключить страховой договор путем обращения в суд. Компании не имеют законного права отказывать заявителям в выдаче полисов ОСАГО.

Получение полиса онлайн

Сэкономить время на поездку в офис страховщика помогает приобретение полиса ОСАГО онлайн на официальном сайте выбранной компании. Нужно будет:

  1. Пройти регистрацию.
  2. Заполнить электронную форму заявления.
  3. Отправить сканы необходимых документов.
  4. Произвести оплату, выбрав в один из предложенных на сайте способов.
  5. Получить электронный полис на e-mail.
  6. Распечатать полученный документ, чтобы он всегда находился в машине.

Это очень удобный вариант для жителей отдаленных населенных пунктов. Не нужно ехать в город, чтобы посетить офис компании. Электронные бланки всегда есть в наличии, в отличие от бумажных вариантов.

Страхование немолодых машин по КАСКО

Здесь отказ со стороны страховщика будет вполне законным, так как риск наступления страхового случая повышается. Советуем подыскивать страховые фирмы, которые предоставляют услуги страхования машин старше 10 лет.

В основном договоры по КАСКО для раритетных и подержанных авто заключают крупные компании.

Так, «Ингосстрах» страхует машины старше 10 лет от аварии либо от угона, установив такие ограничениями: учитывается износ, не возвращаются средства за расходники и детали, ремонт проводится в партнерском сервисе, запчасти приобретаются неоригинальные.

Не отказывают заявителям в выдаче полиса КАСКО:

  • Росгосстрах,
  • Ренессанс,
  • МСК.

Страхование легкового авто, срок эксплуатации которого превышает 10 лет, связано с некоторыми нюансами. Стандартную программу водителю в данной ситуации вряд ли предложат, ограничения по возрасту фирмы устанавливают разные.

Компании, готовые предоставлять дополнительную страховку по КАСКО для старых авто, используют при расчете цены полиса высокие тарифные ставки и выставляют обязательные условия. Например, компенсация выплачивается с учетом степени изношенности ТС, не подлежат возмещению затраты на запчасти и расходные материалы.

Слишком старым машинам требуется проверка независимого эксперта с целью определения технического состояния и величины страховой стоимости.

Для получения полиса КАСКО возраст автомобиля должен быть равен в большинстве случаев 7 годам для отечественных моделей и 10 лет – для иномарок. Такой максимальной отметки придерживаются многие страховщики. Для легковушек всегда предусмотрены полноценные программы.

Можно воспользоваться схемой оплаты полиса «50х50». В арсенале страховщиков имеются программы КАСКО, адаптированные именно под старые автомобили.

Правда, водителю придется сделать несколько звонков и посетить офисы различных фирм, чтобы сравнить все возможные предложения и выбрать подходящий вариант.

Изучите правила по разным страховым продуктам, задайте сотрудникам компаний интересующие вопросы. По желанию клиента страховщик может подготовить индивидуальный договор с дополнительными пунктами о проведении ремонта.

Неплохим способом страхования для 10-летних авто и старше является франшиза, позволяющая сэкономить на покупке полиса.

Франшизой называется сумма, на которую водитель согласен ремонтировать свое авто после ДТП или поломки.

Например, если размер франшизы 20 000 рублей, а стоимость ремонта автомобиля составила 100 тысяч, то страховая фирма компенсирует затраты клиента, выплатив ему 80 тысяч рублей.

Нужно отметить, что автострахование подержанных автомобилей с 10-летним стажем и более имеет некоторые особенности и ограничения.

По закону договоры ОСАГО с автовладельцами обязаны заключать все страховые фирмы, независимо от возраста транспортных средств, ограничений по данному параметру не предусмотрено.

Для приобретения добровольного же полиса КАСКО надо найти страховщика, который сделает более выгодное предложение, например, возможность выплаты возмещения без учета износа.

Источник: https://strahovoy.online/oformlenie/kak-zastrahovat-mashinu-starshe-10-let-po-osago-i-kasko.html

Каско на автомобиль старше 10 лет: максимальный возраст машины для страхования и особенности тарифов

Страхование каско старых автомобилей

Чем старше авто, тем больше сложностей возникает с его страховкой. КАСКО на старый автомобиль рассчитывается по более дорогому тарифу по сравнению с новой машиной. Чаще всего страховую премию можно получить только при условии обязательной оплаты франшизы.

Максимальный возраст машины при покупке КАСКО

Ряд страховых компаний предлагает полисы КАСКО даже для машин, которым уже больше 10 лет. Но такие условия – скорее исключение.

На российском рынке негласно принято называть «старыми» все иномарки, возраст которых превышает 10 лет. Для машин отечественного производства возрастной порог ещё ниже и составляет 7 лет. Это означает, что застраховать машину, которой больше 7 лет, будет проблематично.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

При этом приобрести полис для авто, которой больше 10 лет, можно, только заключив индивидуальный договор со страховой компанией. Даже если такой страховщик найдётся, условия страховки будут не самыми выгодными. Речь уже придётся вести о её финансовой целесообразности.

Особенности тарифов для старых автомобилей

Конкретные тарифы отличаются в зависимости от страховой компании. Страховщик вправе самостоятельно устанавливать предельно допустимый возраст страхуемых автомобилей, условия такой страховки для машин разных возрастов, перечень страховых рисков и т. п.

Цена такой страховки будет складываться из двух составляющих:

  • тариф компании;
  • стоимость машины.

Таким образом, повышенные тарифы «за возраст» будут компенсироваться низкой стоимостью старой машины.

Точная динамика ежегодного удешевления автомобиля зависит от марки и её популярности на рынке. При этом больше всего в стоимости автомобиль теряет в первые пару лет эксплуатации – около 15% в год. Таким образом, машина за миллион через 5 лет эксплуатации будет стоить не более 500 000 рублей. Но сюда не включена возможная инфляция.

Что касается тарифов страховых компаний на КАСКО для старых авто, они могут быть в 2-3 раза дороже предложений для новых машин. Так, если полис КАСКО для нового авто обойдётся в 5% от стоимости автомобиля, для старого транспортного средства тариф может быть в 3 или даже 4 раза выше и достигать 20%.

В дополнение к высокой стоимости тарифов существенными особенностями страхования изношенных автомобилей будут:

  • высокая вероятность обязательной франшизы (суммы, которую владелец авто заплатит из своих средств в случае наступления страхового случая);
  • нежелание страховой компании осуществлять замену деталей в случае страховой необходимости (скорее всего, будет предложен ремонт);
  • детали для ремонта или замена, скорее всего, будут неоригинальными (не от официального производителя).

Выгодно ли страховать старый автомобиль?

Страховать старое авто или нет – каждый водитель решает сам. Тем не менее есть ряд факторов, которые следует учесть при принятии решения о покупке КАСКО на подержанный автомобиль:

  1. Сумма страхового покрытия. В связи с невысокой стоимостью старого автомобиля сам полис может обойтись недорого. При этом на сумме страхового покрытия цена машины отразится не самым лучшим образом: она будет небольшой. В таком случае следует подумать, покроет ли страховая сумма необходимые работы по ремонту в случае возникновения страхового случая.
  2. Условия страхования. Это самый важный элемент страховки. Сюда входят и покрываемые страховые риски, и перечень автосервисов, в которых будет проводиться ремонт авто, размер франшизы и другие нюансы. Внимательное изучение этих факторов позволит оценить, целесообразным ли будет приобретение полиса.
  3. Наличие франшизы. Наличие франшизы (то есть суммы, не покрываемой страховкой) позволяет существенно снизить стоимость полиса. Особенно актуально это для старых авто, тарифы на страхование которых сильно завышены. Тем не менее автовладельцу стоит подумать, комфортно ли ему будет в случае аварии оплатить часть ремонта из своих средств.

В каких страховых компаниях и на каких условиях можно оформить страховку

Большинство страховых компаний предпочитают не оформлять полис КАСКО для машин, которым больше 10 лет. В первую очередь, это связано с отсутствием экономической выгоды для страховщика. Тем не менее на рынке представлено несколько компаний, которые готовы заключить договор с владельцем старой машины.

Перечень страховых компаний, где можно застраховать автомобиль старше 10 лет, представлен в таблице.

Название страховой компании

Название программы

Основные условия

РосгосстрахАнтикризисное КАСКО
  • возмещение только по рискам «Хищение» и «Ущерб» в результате ДТП по вине страхователя, а также при полной гибели машины;
  • только одно возмещение ущерба в результате ДТП в пределах лимита;
  • бесплатное расширение страхового покрытия при выезде за границу;
  • полис включает страхование от хищения, полной гибели и повреждений в результате ДТП по вине страхователя;
  • ремонт осуществляется в техцентре по направлению страховой компании
Абсолют страхованиеСтандарт

Комфорт

Престиж

  • конкретные условия зависят от программы;
  • во все программы входит бесплатная эвакуация авто;
  • любая программа подразумевает оплату франшизы в размере 15 000 рублей
ERGOСтандарт
  • страхование по рискам “Ущерб” и “Угон”;
  • при повреждении остекления салона, фар, фонарей неоднократно;
  • неограниченное количество раз (не более 6000 руб. по каждому случаю);
  • круглосуточная поддержка;
  • возможна выплата без справок до 3-5% от страховой суммы;
  • франшиза 20 000 рублей
Ренессанс страхованиеКаско с телематикой Safedrive
  • страхование от угона, ущерба и полной гибели;
  • эвакуация автомобиля;
  • ремонт в техническом центре;
  • франшиза 20 000 рублей;
  • замена стеклянных элементов без справок 1 раз;
  • аварийный комиссар на ДТП с двумя и более участниками

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: 

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область

+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/kasko/dlya-staryx-avto.html

Правовое общество
Добавить комментарий