Статья 33 по 44фз

44‑ФЗ простым языком. Часть 1

Статья 33 по 44фз

Статья актуальна на 1 июля 2019

Если вы — начинающий поставщик, участвуйте в закупках по 44-ФЗ. Он подробно объясняет участникам правила работы, рассказывает, как выбрать победителя. Закон написан сложным юридическим языком. Мы упростили текст и вот что вышло.

Заказчик

Государственные и муниципальные бюджетные учреждения

Любое юридическое или физическое лицо (в том числе ИП), которое:

  • не имеет задолженностей по налогам, судимости, аффилированности с заказчиками,
  • не принадлежит к оффшорным компаниям,
  • также заказчик может потребовать, чтобы участник закупки не состоял в РНП.

15% всех закупок госзаказчики проводят у субъектов малого предпринимательства и некоммерческих социально-ориентированных организаций.

Что регулирует 44-ФЗ?

  • Планирование, мониторинг и аудит закупок.
  • Отбор поставщиков. 
  • Заключение контрактов и их исполнение.
  • Контроль закупок.

Что не регулирует 44-ФЗ?

  • Закупки услуг у международных финансовых организаций.
  • Закупки услуг по государственной защите судей, должностных лиц, участников судов и других людей.
  • Закупки драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда.
  • Закупки, связанные с поддержкой объектов и информационных систем чемпионата мира по футболу 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.
  • Закупки бесплатной помощи адвоката или защиты в суде.
  • Закупки избирательных комиссий для проведения выборов и референдумов.
  • Плату за участие в закупках. 

Кто принимает правовые акты по 44-ФЗ?

  • Президент Российской Федерации;
  • Правительство Российской Федерации;
  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

44-ФЗ основывается на положениях Конституции, Гражданского и Бюджетного кодексов Российской Федерации

Важные определения

Госзаказчик — это организация, которая нуждается в товарах и услугах и оплачивает закупку. Например, больницы, школы, вузы, научные институты,  

Поставщик — юридическое или физическое лицо, в том числе ИП, которое участвует в закупке и поставляет товары и услуги. 

Zakupki.gov.ru — сайт единой информационной системы (ЕИС), где заказчики публикуют закупки и отчеты. В ЕИС есть реестры всех заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, жалоб на заказчиков и другая важная информация. 

Начальная цена контракта (НМЦ) — стоимость поставки товаров, которую устанавливает заказчик. НМЦ нужно обязательно обосновывать. Поставщики не могут предложить цену, выше НМЦ. 

Электронная торговая площадка — сайт, на котором заказчики размещают закупки, поставщики подают заявки на участие в закупках, проводятся электронные аукционы.

Специализированная электронная площадка — сайт с доступом по защищенным каналам связи, на котором проводят закрытые закупки. 

Заявка на участие — это документы и сведения, которые поставщик подает в письменной или электронной форме, чтобы участвовать в закупке. 

Сейчас содержит

  • Информацию о закупках, возможность их поиска,
  • Шаблоны контрактов,
  • Правила нормирования,
  • Информацию о рыночных ценах на товары,
  • Планы закупок, планы-графики, 
  • Отчетность по исполненным контрактам,
  • Реестр недобросовестных поставщиков.
  • Единая регистрация и реестр участников закупок.
  • Единый каталог товаров, работ и услуг.
  • Публикация закупок по ПП РФ № 615 (капремонт).

Появится в 2020 году

  • Система фиксации действий участников закупок в ЕИС и на 8 федеральных ЭТП.

Доступ к информации на ЕИС — бесплатный. Если информация об одной и той же закупке, заказчике, договоре и т.д. на ЕИС и в другом источнике отличается, то приоритет — у информации на ЕИС. 

Организация ЭДО

Поставщики могут подавать заявки на участие в закупках на электронных торговых площадках. В случаях, определенных правительством, электронный документооборот может также проходить через ЕИС. Все документы подписывают электронной подписью: 

  • Заказчики получают электронную подпись бесплатно в федеральном казначействе. С ней они работают в ЕИС и на ЭТП.
  • Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках.  С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики могут получить подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. 

Национальный режим

Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам российских товаров и товаров из других стран-членов ЕвразЭС. Подробнее о нём мы писали. 

Способы проведения закупок 

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Планирование

Это основание для планов-графиков.Нельзя провести закупку, не включенную в план-график.
В описании каждой закупки есть:
  • Идентификационный код,
  • Цель,
  • Объект/ объекты,
  • Объем финансового обеспечения,
  • Сроки осуществления,
  • Обоснование,
  • Информация о технологической сложности, которая ограничивает выбор поставщика,
  • Нужно ли общественное обсуждение закупки. Оно требуется, если закупка дороже 1 млрд. рублей.
В описании каждой закупки есть:
  • Название, номер, требования к товарам и участникам, 
  • Способ закупки,
  • НМЦ каждого контракта,
  • Дополнительные требования к участникам закупки, если они есть,
  • Размер обеспечения заявки и исполнения контракта,
  • Месяц и год объявления закупки,
  • Информация о банковском сопровождении контракта,
  • Применение критериев оценки закупки и др.
Формируются на 3 года. Это срок действия федерального закона о бюджете.Формируются на финансовый год.
Планы можно менять.   Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.  Публикуются в ЕИС, на своих сайтах и в любых печатных изданиях в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не являются государственной тайной.С 1 июля 2019 года можно будет объявлять закупку через 1 день после изменения плана-графика.Вступают в силу в течение 10 рабочих дней после утверждения бюджета.Публикуются в ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, если не составляют гостайны. 
В плане нужно обосновать объект каждой закупки в соответствии с нормативными затратами.В плане-графике нужно обосновать НМЦ,.Еще заказчики учитывают квоты на закупки разными способами и должны проводить 15% всех закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций.

* С 1 октября 2019 года заказчики будут планировать закупки только по планам-графикам на 3 года, планы закупок будут отменены. До конца 2019 года по-прежнему нужно составлять план закупок и план-график.

При проверке или по жалобе поставщика ФАС может признать закупку необоснованной. Тогда ее корректируют или отменяют. Виновных привлекают к административной ответственности.  

Все госзакупки нормируются.

Количество, цену, характеристики товаров и услуг устанавливает федеральное и местное законодательство РФ. 

Например, руководитель государственной организации может купить за счет бюджета только одно офисное кресло в год не дороже определенной суммы, которая зависит от региона. Все нормативы есть в ЕИС. 

Начальная цена контракта

Начальную цену контракта определяет заказчик в зависимости от объекта закупки и способа размещения. Для поставщиков действуют антидемпинговые меры. Это значит, что если итоговая цена закупки будет на 25% ниже от НМЦ, победителю придется предоставить повышенное обеспечение контракта или приложить контракты. Подробнее об этих мерах мы писали здесь. 

Остальные части серии «44-ФЗ простым языком»: 

44-ФЗ простым языком. Часть 2.

44-ФЗ простым языком. Часть 3.

44-ФЗ простым языком. Часть 4.

44-ФЗ простым языком. Часть 5.

44-ФЗ простым языком. Часть 6.

44-ФЗ простым языком. Часть 7.

44-ФЗ простым языком. Часть 8.

44-ФЗ простым языком. Часть 9.

44-ФЗ простым языком. Часть 10.

44-ФЗ простым языком. Часть 11. 

44-ФЗ простым языком. Часть 12.

44-ФЗ простым языком. Часть 13.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1142-44-fz-1

Ст 33 44 ФЗ

Статья 33 по 44фз

Объект закупки — это, по 44-ФЗ, товары, работы, услуги (ТРУ), поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта.

Описание объекта закупки — это фиксация качественных и количественных характеристик (стандарт), позволяющая идентифицировать то, что нужно госзаказчику.

Как описывать

Одно из основных правил, установленных ст 33 ФЗ 44: описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Нарушения при описании объекта закупки по 44-ФЗ

Закупочная документация должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых ТРУ установленным требованиям. При этом указываются как фиксированные показатели, так и допустимый диапазон.

При описании объекта закупки заказчик обязан использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, предусмотренные действующими техническими регламентами и стандартами, либо обосновать в документации необходимость использования других показателей и терминологии.

Нельзя описывать, используя:

  • указание на конкретные товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, знаки обслуживания, промышленные образцы;
  • наименование места происхождения или наименование производителя;
  • требования, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников.

Запрещено устанавливать требования к производителю, к деловой репутации участника, к наличию у него производственных мощностей и других ресурсов, необходимых для производства, выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта (за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ).

Пример описания объекта закупки

Описание объекта закупки по 44-ФЗ, пример для заказа компьютерного стола, составлено в соответствии с правилами ст. 33 44-ФЗ:

ПоказателяКак писать заказчикуКак писать поставщику
МатериалМДФ, облицованный пленкойПоказатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком: «МДФ, облицованный пленкой»
Толщина столешницыНе менее 12 ммУказать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение. Например, «15 мм»
Размеры1400×755×900/720 ммПоказатель остается неизменным, указать так же, как у заказчика: «1400×755×900/720 мм»

Исключения из правил

Документация о госзакупке может содержать указание на товарные знаки в следующих случаях:

  • нет другого способа более точно описать характеристики объекта закупки;
  • при выполнении закупаемых работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в документацию слов «или эквивалент», кроме случаев:

  • когда товары, на которых размещаются другие товарные знаки, не совместимы с тем, что уже использует госзаказчик, при этом необходимо обеспечить взаимодействие уже имеющихся и вновь закупаемых объектов;
  • когда закупаются запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию, уже используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пример описания с исключением из правил

Допустим, необходимо заказать расходные материалы для принтера — картридж. В этом случае следует указать:

  1. Товар — Картридж Canon PGI – 450XL (6434B001) для принтера Canon PIXMA MG-6640 черный пигмент.
  2. Ресурс печати — не менее 500 страниц.
  3. Гарантийный срок — не менее 12 мес.

При такой закупке можно не сопровождать указание на товарные знаки словами «или эквивалент», поскольку недопустима поставка других расходных материалов: поставляться могут только оригинальные расходные материалы (картриджи, контейнеры с тонером), которые изготовлены производителем оборудования, для которых они предназначены (принтеры находятся на гарантийном обслуживании).

Статья 33. Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы

1. Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

1) соглашение сторон служебного контракта (статья 34 настоящего Федерального закона);

2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона);

3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона);

4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона);

(в ред.

Описание объекта закупки в 44-ФЗ и 223-ФЗ

Федерального закона от 31.12.2014 N 509-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида;

Источник: https://official-document.ru/st-33-44-fz/

Статья 33 ФЗ 44: правила описания объекта закупки

Статья 33 по 44фз

Настоящий Федеральный Закон №44 регулирует отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг на государственном и муниципальном уровне. Целью данного закона является результативность, эффективность сделок, также предотвращение коррупции.

Ст 33: изменения и поправки

ФЗ № 44 был принят членами Государственной Думы 22 марта 2013 года. Пять дней спустя, данный законопроект был одобрен советом Федерации. В законную силу вступил ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 5 апреля 2013 года.

За последние несколько лет, вплоть до 2017 года, данный закон претерпевал большое количество изменений, дополнений и внесение поправок. Последние изменения в законопроект были внесены 7 июня 2017 года. Внесенные изменения приняли законную силу 18 июня того же года.

Статья 93 ФЗ № 44

В данной статье описываются правила осуществления закупки у единственного поставщика. Состоит статья из 4 частей. Изменения в июне 2017 года претерпели части 1,2 и 3.

Ч 1 ст 93

Первая часть характеризует положения относительно единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно — в каких случаях заказчик вправе осуществлять заказ. Состоит первая часть из 50 пунктов.

До июня 2017 года она состояла из 49 пунктов. В последней редакции внесли дополнение — пункт 50.

В нем идет речь об осуществлении закупки транспортных услуг и связанных с их обеспечением дополнительных услуг, в случае выполнения воинских перевозок. К воинским перевозкам относятся:

  • железнодорожные;
  • морские;
  • речные;
  • воздушные;
  • автомобильные.

Закупки необходимы при возникновении угрозы военной безопасности в России.

Ч 2 ст 93

В данной части закона №44 обусловлены правила закупки товара (работ, услуг) у единственного поставщика. По закону, заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о совершении закупки не позже, чем за 5 дней до даты заключения договора. Внесенные изменения были дополнены одной ссылкой на пункт настоящего закона. А именно:

  • ранее было «предусмотренных пунктами 6, 9 и 34» (изучите статью 34 ФЗ 44);
  • в последней редакции «предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50».

Часть 3 статья 93

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), для совершения сделки заказчик обязан оформить документальный отчет. В отчете обосновать невозможность или нецелесообразность применения разных способов поиска поставщика. В июне 2017 года эта часть закона была дополнена ссылкой на пункт 50 первой части 93-ей статьи.

Статья 94 Федерального Закона о госзакупках

Указанная статья в последней редакции также претерпела изменения. Положения ст характеризуют особенности исполнения договорных обязательств по государственным закупкам. При последнем изменении закона, в эту статью внесли дополнение — ссылка на положения пункта 50 ч 1 93 статьи.

33 статья Федерального Закона указывает на правила описания объекта закупки. При внесении последних изменений в июне 2017 года, данная статья не претерпела поправок. Последний раз она подверглась изменению 3 июля 2016.

Правила описания объекта закупки по ст 33

Все заказчики, желающие приобрести товары, услуги, работы, обязаны соблюдать положения 33 статьи ФЗ о госзакупках. Эта статья регламентирует описание объекта закупки. Согласно положениям этой статьи — все заявки, выставляемые по единой информационной системе, должны соответствовать описанию:

  • описание сделки должно носить объективный характер;
  • при описании объекта обязательно указываются его характеристики;
  • при описании заказа, документы должны содержать требования к товару и его изображение;
  • документы о предстоящей сделке должны содержать описание — информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра образцов товара;
  • бумаги о закупке должны описывать сведения, позволяющие определить соответствие товара, работы, услуг с установленными заказчиком требованиями;
  • статья 33 п 3 об описании объекта заказа, свидетельствует, что в документации не указываются требования — к качеству, к техническим характеристикам, к участнику сделки, к производителю;
  • описание 33 ст указывает, что заказчик вправе устанавливать требования к сроку товара (работы, услуг), к объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию и т. д.;
  • характерные черты описания каких-либо видов закупок вправе устанавливать Правительство Российской Федерации;
  • методы и способы описания характерных черт объектов закупки также могут регулироваться Федеральным Законом № 275 «О государственном оборонном заказе».

Ознакомьтесь  282 ФЗ о статистическом учете: последняя редакция

Обязательно при описании объекта закупки, заказчик должен использовать по 44 ФЗ 33 статью. Если не верно оформить заявку или не указать все необходимые критерии, то приобрести именно тот товар (работу, услугу) будет затруднительно.

Ст 33 ч 1

Участник сделки, желающий приобрести товар (работу, услугу) должен знать, как правильно описывать объект закупки. Все критерии, которые необходимо упомянуть в документации, указаны в 33 статье в первой части. Требуемые правила описания объекта закупки:

  • При описании обязательно нужно указать характеристики — функциональные, технические, качественные, эксплуатационные;
  • При описании нельзя указывать условия, касающиеся товарных знаков, патентов, промышленных образцов, знаков обслуживания и т. д.;
  • При составлении заявки на приобретение товара, работы или услуги, заказчик обязан использовать условные обозначения и терминологию относительно технических характеристик закупки, которые регламентированы постановлениями и законодательством России;
  • При наличии спецификации в заказе нужно указать — чертежи, планы работ, фотографии, результаты работ и т. д.;
  • Заказчик должен обязательно указать требования поставляемого товара в соответствии с образцом или макетом;
  • Если планируется проведение сделки на закупку лекарственных средств, то бумаги о предстоящей закупке должны отражать международные не патентованные наименования лекарств;
  • Предоставляемый предмет закупки должен быть новым, т. е. ранее он не был использован, не ремонтирован, не восстановлен.

Ст 33 ч 2

Вторая часть 33 статьи Федерального Закона о госзакупках указывает на правильность оформления документации при составлении заказа. Все бумаги о закупке оформляются в соответствии с требованиями, указанными в первой части 33 статьи, а также необходимо указать на показатели, по которым определяется соответствие закупаемых товаров (работ, услуг). Все показатели устанавливаются заказчиком.

В документации обязательно указывается такое описание, как максимальное и минимальное значение всех показателей. Также заказчик обязан внести данные о показателях, которые не могут измениться.

Скачать

По Федеральному Закону о госзакупках, все заказчики обязаны размещать свои заказы в соответствии с законодательными нормами. Чтобы участнику единой информационной системы знать все правила проведения подобной торговли, необходимо изучить весь ФЗ №44.

Изучить статью 33 44 ФЗ в новой редакции можно, скачав законопроект. Федеральный Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно скачать по ссылке.

Источник: https://210fz.ru/statya-33-fz-44-pravila-opisaniya-obekta-zakupki/

33 статья 44 ФЗ

Статья 33 по 44фз

Настоящий Федеральный Закон №44 регулирует отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг на государственном и муниципальном уровне. Целью данного закона является результативность, эффективность сделок, также предотвращение коррупции.

Описание объекта закупки в соответствии с правилами Федерального закона №44-ФЗ “О контрактной системе”

Статья 33 по 44фз

Любое проведение закупки, которое осуществляется на основании Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», предусматривает обязательное проведение описания объекта закупки.

Каким образом должна формироваться данная часть документации о закупке и какие правила следует соблюдать заказчику?

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ как регулятор правил

Так как проведение закупочных процедур требует тщательного описания объекта, ради получения которого и проводится такая процедура, в Федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок» выделена специальная статья, которая четко формулирует правила, в соответствии с которыми может оформляться документация о закупке, в частности, описываться объект закупки.

Данная статья постоянно подвергается изменениям, последние из которых были внесены Федеральным законом №504-ФЗ от 31 декабря 2017 года и вступили в силу с 1 июля 2018 года.

В основном проводимые с 2014 года изменения данной статьи направлены на то, чтобы в полной мере отразить те нюансы, которые формируются в части описания объекта закупки, так как в законодательстве, которое регулирует вопросы, направленные на обеспечение возможностей конкуренции, также постоянно вносятся различные изменения, направленные на формирование свободной конкуренции и возможности осуществления конкурентных закупок.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Статья 33 формирует основные принципы, которыми должен руководствоваться государственный или муниципальный заказчик при проведении работы по формированию документации к той или иной закупке.

Так, в частности, при описании объекта закупки заказчик не имеет права указывать какие-либо сведения, которые могут ограничить возможности для участия в проводимой закупке широкого числа участников, которые могут стать потенциальными исполнителями по тому или иному контракту.

Правила описания объекта закупки

Объект закупки при формировании специализированной сопровождающей документации должен быть описан с учетом правил, которые законодатель сформулировал в рамках статьи 33 Федерального закона «О контрактной системе». К числу таких правил относятся:

  • возможность указания в описании объекта закупки только технических, функциональных и качественных характеристик, а также эксплуатационных параметров для тех случаев, когда речь идет о необходимости внесения таких сведений. При этом при составлении описания строго запрещено указывать конкретные фирменные наименования или товарные знаки, если это может существенно ограничить возможности для осуществления конкурентной закупки. Единственным исключением является тот случай, когда проведение подобной закупки происходит для того, чтобы приобрести товар, который является составной частью эксплуатируемого заказчиком механизма и не имеет аналогов. В остальных случаях следует указывать дополнительно фразу «или эквивалент», так как это позволит избежать возможного ограничения конкуренции;
  • указание конкретных технических характеристик и иных показателей для случаев, когда идет речь о закупке рекомендованных к приобретению товаров, которые относятся к специально сформулированным спискам закупаемых товаров. Формирование описания должно содержать ту терминологию, которая была сформулирована в стандартизационных документах, утвержденных Правительством Российской Федерации. Если таковые термины не используются, заказчик обязан обосновать использование других показателей или терминологии при составлении описания;
  • в описании объекта закупки может быть указано его изображение, чертежи, эскизы, фотографии, схемы и другие графические объекты, которые позволят идентифицировать закупаемый предмет или группу предметов, а также подготовить потенциальному участнику закупочной процедуры документы, которые должны быть предоставлены для допуска к участию в процедуре;
  • при составлении описания объекта закупки государственному заказчику законодатель дал право приводить результаты тестирований, информацию о проведенных испытаниях относительно конкретного объекта закупок, если это позволит определить, какие именно производители должны быть у поставляемого товара, но не смогут ограничить возможности конкуренции при осуществлении закупки;
  • если речь идет о закупке лекарственного препарата, то заказчик вправе указывать его международное наименование либо химические и группировочные наименования, если международное отсутствует или не присвоено. Если речь идет о закупке лекарственных средств, для которых сформирован перечень, утвержденный федеральными органами, в который включены торговые наименования, характеризующие те или иные лекарственные препараты, то в описании объекта закупки могут быть указаны такие торговые наименования;
  • если речь идет о товаре, который должен обладать гарантийным сроком, то требования о его наличии и предоставлении исполнителем по контракту соответствующих сведений в момент поставки товара подлежат включению в описание объекта закупки.

В том случае, если объект закупки описан с нарушениями указанных выше правил, должностное лицо заказчика, допустившее такие ошибки, может быть привлечено к административной ответственности и подвергнуться штрафу в размере до пятидесяти тысяч рублей.

Типичные ошибки при описании объекта закупки и варианты их исправления

При составлении описания объекта закупки нередко государственный заказчик допускает целый ряд ошибок, которые в последующем могут привести к судебному разбирательству по основанию необоснованного ограничения конкуренции. Среди типичных ошибок на сегодняшний день встречаются:

  • отсутствие указания на возможность поставки эквивалента для товара, если для него был указан конкретный товарный знак. В связи с этим законодатель позволил государственному или муниципальному заказчику отказаться от указания слов «или эквивалент», но обосновать в описании объекта закупки, по какой причине не может быть поставлен эквивалент указанного товарного знака, например, в силу технической несовместимости используемого заказчиком оборудования или машин с поставляемыми запасными частями других марок в силу их технического различия;
  • отсутствие конкретных технических характеристик поставляемого товара или выполняемых работ. В данном случае для исправления такой ошибки следует полностью переработать описание объекта закупки и привести его в соответствие с требованиями, установленными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ;
  • наличие противоречивых требований к потенциально поставляемому или выполняемому объекту закупки. Для исправления данной ошибки потребуется переработка документации о закупке и приведение ее в соответствие с требованиями действующего законодательства;
  • наличие слишком большого количества требований к объекту закупки, которые становятся излишними по своему содержанию. Такое излишнее описание может привести к неоправданному ограничению возможности участия в закупке широкого круга поставщиков и возникающей конкуренции.

Чаще всего для того, чтобы исправить все допущенные ошибки, потребуется полная переработка составленной документации к проводимой процедуре закупки.

Если описание объекта закупки составлено неверно, это может привести к проверке нарушений со стороны Федеральной антимонопольной службы и даже к судебным разбирательствам. Если же описание объекта закупки составлено верно, то это позволит избежать возможных проблем для государственного или муниципального заказчика.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/opisania-obekta.html

Правовое общество
Добавить комментарий