Статья 21 закона рф

Ст 21 Закона о защите прав потребителей – советы покупателям

Статья 21 закона рф

Все покупатели и потребители различных товаров и услуг, рано или поздно, сталкиваются с недобросовестным продавцом. Зная содержание ст 21 Закона о защите прав потребителей, можно быть во всеоружии с такими нарушителями.

Защитить свои права в непростом мире рыночных отношений помогут базовые знания правовых основ, призванных защищать права потребителя.

Приобретя некачественную продукцию, покупатель желает её вернуть, или обменять. На помощь ему приходит статья 21 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Буква закона о правах потребителей

Негодный к эксплуатации продукт может быть заменен продавцом или изготовителем в течение недели.

По истечению недели, время для замены может быть продлено до 20 дней, если товар нуждается в проверке изготовителем, или до 1 месяца, если доставка товара покупателю требует дополнительного времени.

Согласно закону «О защите прав потребителей», замене подлежит весь товар, а не его отдельные детали. На товар, полученный взамен, действует новый срок годности.

Полезным знать: на время ожидания замены, потребителю должен быть предоставлен товар, идентичный по свойствам, на временное пользование.

Этот товар в обязательном порядке должен быть новым, отвечать всем параметрам функционального назначения, быть безопасным.

Порядок замены некачественного товара

Не редкость, когда замена товара затягивается и приобретает характер конфликта. Чтобы защитить свои права потребитель должен пройти несколько этапов:

  1. Досудебное решение вопроса. Диалог между продавцом и покупателем с целью уладить конфликт. Если попытки урегулировать вопрос до суда не было, то иск возвращается.
  2. Претензия покупателя в адрес продавца предоставляется в письменном виде в двух экземплярах, один из которых остается у предъявителя претензии.
  3. Заявление обязательно заверяется подписью продавца о получении претензии.
  4. В случае отказа продавцом подписать документ, наилучшим вариантом будет заказное письмо.
  5. Заявление должно включать:
    • адрес и название торговой организации, которой предъявляются претензии;
    • данные покупателя, его адрес и телефон;
    • грамотное изложение требования, со ссылкой закон «О защите прав потребителей»;
    • предупреждение о последствиях, если требование будет проигнорировано (обращение в суд).

К заявлению нужно приложить копии документов, подтверждающий факт купли – продажи: гарантийный талон, кассовый чек, накладная, квитанция.

  1. Отказ продавца обменять товар нужно получить в письменном виде.
  2. Следующим шагом потребителя должен быть суд. При рассмотрении иска в суде пострадавший может рассчитывать на возмещение материального и морального вреда.

Как оформить заявление в суд

Исковое заявление включает:

  • наименование суда;
  • данные об истце (адрес, телефон);
  • данные об ответчике;
  • содержание претензии истца к ответчику;
  • доказательства обоснованности претензий (документы, подтверждающие акт купли-продажи);

К заявлению прилагаются такие документы:

  • письменный расчет суммы своей претензии к ответчику (производится самостоятельно на основании убытков причиненных покупкой некачественного товара, не включает компенсацию морального ущерба, должен быть подписан истцом или его доверенным лицом);
  • акты экспертизы негодности товара;
  • договор, квитанции или чеки;

Что нужно знать потребителю

Чтобы лучше подготовиться к процессу в суде, рекомендуется сделать несколько копий всех документов, приложенных к делу.

Иск можно представить в суд по месту прописки или по месту расположения торговой точки, где приобретен товар. Исковое заявление в суд можно отослать заказным письмом, сохранив документ об отправке.

Статьей 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» регулируется правовое решение вопросов продажи и возврата вещей, бывших в употреблении.

Повторной продаже не подлежат товары:

  • медицинского назначения, лекарственные препараты;
  • предметы и продукция для личной гигиены;
  • средства косметологического ухода и парфюмерия;
  • нижнее белье;
  • одноразовая посуда;

Возьмите на заметку: при продаже товара БУ обязательно указывается конечный срок использования, период эксплуатации, подтверждение исправности. Покупатель при несоблюдении норм продажи продукции, вправе предъявить претензии продавцу согласно закону.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

  1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
  2. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

  3. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Как вернуть некачественный товар в магазин, смотрите в следующем видео:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:

+7 (499) 653-60-72 доб 583 (Москва)
+7 (812) 426-14-07 доб 406 (Санкт-Петербург)


8 (800) 500-27-29 доб 255 (По России)

Источник: https://potrebiteli.guru/zakonyi-i-prava/st-21-zpp.html

Ст 21 п 1 закона рф о защите прав потребителей

Статья 21 закона рф

Международные договоры Российской Федерации Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей Статья 4. Качество товара (работы, услуги) Статья 5.

Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) Статья 6.

Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара Статья 7.

Качество товара (работы, услуги) Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу) Статья 6.

Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) Статья 8.

Статья 21

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Права потребителя

Статья 7 — Право на качество и безопасность товаров (услуг). Безопасность товара при обычном использовании, транспортировке, хранении и утилизации для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды и имущества потребителя. Статья 18 — Право на присутствие при проверке качества товара.

Статья 13, 14 — Право на возмещение убытков, вреда, причиненного жизни и здоровью. Статья 17 — Право на судебную защиту. Статья 3 — Право на просвещение в области защиты прав потребителей.

Согласно статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Потребитель вправе предъявить требования к продавцу, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, а в случаях, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования: о замене на аналогичный товар, соразмерном уменьшении покупной цены, незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещении расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» – далее Закон о защите прав потребителей)

Это, конечно, неприятно, но ведь не смертельно! Да и продавец, у которого вы купили товар, не обязательно

«жулик, ставящий себе цель обмишурить доверчивых покупателей и всучить им бракованную вещь»

. Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от формы собственности, брак меняют без лишней нервотрёпки, да ещё и извиняются за причинённые неудобства. Но, в любом случае, риск приобретения бракованного товара «имеет место быть».

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

Источник: http://urist-rostova.ru/st-21-p-1-zakona-rf-o-zaszite-prav-potrebitelej-49627/

Правовое общество
Добавить комментарий