Изменения в коап рф с 15 декабря 2018

Изменения КОАП 2018

Изменения в коап рф с 15 декабря 2018

1 января 2018 года вступила в силу новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законодатели ввели административную ответственность за незаконное перемещение алкоголя физлицами, а также за нарушение страховщиками требований по хранению документов и информации.

Поправки являются разноплановыми и касаются не только самой административной ответственности, но и полномочий государственных контролирующих служб и органов власти регионов.

Полномочия государственных служб и органов власти

Законодатели уточнили редакцию статьи 23.34 КоАП РФ, которая регулирует органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор. В нее добавили главных государственных инспекторов территориальных, объектовых подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору. Они теперь имеют равные полномочия с прочими.

В статье 23.77 КоАП РФ “Военная автомобильная инспекция” право открывать административные дела предоставлено в том числе заместителям начальников военной автомобильной инспекции оперативно-территориального объединения (соединения) войск национальной гвардии РФ.

А новой редакцией статьи 23.

85 КоАП РФ в число федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, добавлены руководители подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и их заместители.

Статьей 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что составлять протоколы об административных правонарушениях в области частной детективной деятельности разрешено должностным лицам войск национальной гвардии Российской Федерации. Пункт 6.2. этой статьи, который давал право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ и совершенных на территориях субъектов РФ:

  • Республики Крым;
  • города федерального значения Севастополя,

Также утратила силу статья 23.79.1 КоАП РФ, которая регулировала полномочия органов исполнительной власти Республики Крым и города федерального значения Севастополя в рамках КоАП.

Информационная безопасность

Новой редакцией статьи 13.

25 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований законодательства о хранении документов и информации, содержащейся в информационных системах, определена ответственность страховщиков за неисполнение обязанности по хранению документов, перечень которых и требования к обеспечению сохранности которых предусмотрены страховым законодательством, а также за непринятие мер по обеспечению хранения информации. Штрафы за такое нарушение составляют:

  • на должностных лиц — в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Незаконный провоз алкоголя

В кодексе появилась новая статья 14.17.

2 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за перемещение физическими лицами алкогольной продукции по территории России, если напитки не промаркированы в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Такую алкогольную продукцию граждане имеют право перевозить в объеме не более 10 литров на одного человека. За правонарушение предусмотрен административный штраф в размере от 3000 до 5000 рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения.

Каталог документов, изменяющих КОАП РФ

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

действующая редакция

Москва, Кремль30 декабря 2001 года№ 195-ФЗ

Предлагаем вашему вниманию обзор про изменения в КоАП в 2018 году, о которых необходимо знать каждому бухгалтеру.

Проще оплачивать административные штрафы

Закон от 29 июля 2017 года № 264-ФЗ внёс изменения в статьи 28.8 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Они регламентируют направление на рассмотрение по существу протокола об административном правонарушении и вынесение итогового постановления.

С 31 июля 2018 года контролёры, в том числе налоговики, будут прикладывать реквизиты на уплату штрафа к соответствующему протоколу, который передают для рассмотрения по существу в суд, иной полномочный орган или должностному лицу, либо укажут необходимые платёжные реквизиты в самом постановлении о штрафе.

Данные поправки КоАП с 2018 года позволяют:

  • не искать самостоятельно реквизиты для уплаты штрафа;
  • снизить риск неправильного заполнения платежки и попадания штрафа в невыясненные платежи.

Изначальная причина этих изменений в том, что суды зачастую не владеют достаточной информацией об администраторе доходов, которая должна быть приведена в постановлениях (решениях суда), вынесенных по итогам рассмотрения административных дел.

Уточнены составы валютных нарушений

Закон от 14 ноября 2017 года № 325-ФЗ уточнил в КоАП РФ составы правонарушений в сфере валютного законодательства. В частности:

  • по статье 15.25 КоАП РФ «Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования» руководители и другие сотрудники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, отвечают как должностные лица (штраф от 20 до 30 тыс. руб.);
  • уточнены суммы штрафа, в том числе за незаконные валютные операции, невыполнение резидентом обязанности по получению на счета иностранной валюты;
  • введено лишение права на профессию на срок от 6 месяцев до 3 лет для должностных лиц, ранее подвергнутых административному наказанию за валютные нарушения по ст. 15.25 КоАП РФ;
  • теперь штраф может выражаться в денежной сумме, кратной ключевой ставке (ранее – ставке рефинансирования ЦБ РФ) от суммы, поступившей на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока;
  • уточнена компетенция по рассмотрению дел по ст. 15.25 КоАП РФ.

Обратите внимание, что перечисленные изменения начинают действовать с 14 мая 2018 года.

Также см. «Страховые взносы в ФНС: уголовная ответственность с 2017 года».

Штраф за «алкоголь с собой»

Согласно изменениям в КоАП, с 1 января 2018 года Закон 29.07.2017 № 278-ФЗ ввёл административную ответственность за незаконное перемещение физлицами алкогольной продукции.

Новая статья 14.17.2 КоАП РФ предусматривает штраф от 3000 до 5000 рублей с конфискацией за перевозку немаркированного алкоголя от 10 литров. Если человек перевозит меньше 10 л, то проблем с законом у него не будет.

Также по этой теме многих интересует статья 14.17 КоАП с 2018 года. Она предусматривает ответственность за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Так вот: изменений в неё с 2018 года нет.

Наказание за хранение страховщиками документов расширили

За нарушение требований к хранению документов страховщики отвечают по ч. 3 ст. 13.25 КоАП РФ. Согласно последним поправкам в КоАП с 1 января 2018 года (Закон от 23.06.2016 № 222-ФЗ) по ней будут штрафовать также за нарушение установленного страховым законодательством режима хранения данных в информационных системах.

Также см. «Что изменится в 2018 году: налоги, страховые взносы, отчетность, бухучет и новый сбор».

Новая статья 13.40 с 26 сентября 2018 г.

Новая статья 14.1-4 с 30 декабря 2018 г.

Новая статья 15.42 с 14 мая 2018 г.

Новая часть в статье 28.8 с 31 июля 2018 г.

Новая статья 8.47 с 1 января 2019 г.

Источник: https://zakonolog.ru/poleznaya-informatsiya/pomoshch-avtolyubitelyam/prochee/izmeneniya-koap2018

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2018 год

Изменения в коап рф с 15 декабря 2018

28 декабря Президент России продолжил публикацию последнего в этом году пакета Федеральных законов, три из которых (№ 521-ФЗ, № 557-ФЗ и № 570-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в девяти уже существующих статьях Кодекса с 8 января следующего 2019 г.

В соответствии с данными законами в КоАП РФ добавлена статья 20.3-1, а 8 января 2019 г. изменения затронут статьи 3.5, 4.5, 13.15, 13.37, 19.28, 20.2, 23.1, 28.4 и 28.7.

27 декабря 2018 года

27 декабря Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 505-ФЗ, № 510-ФЗ и № 513-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в двенадцати уже существующих статьях Кодекса по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данными законами в КоАП РФ добавлена статья 7.32-6, а 7 января 2019 г. изменения затронут статьи 2.4, 3.11, 23.1, 23.7, 23.7-1, 23.22, 23.23, 23.66, 23.82, 28.3, 31.8 и 32.2.

9 декабря 2018 года

9 декабря вступил в силу Федеральный закон № 450-ФЗ от 28 ноября 2018 г.

В соответствии с данным законом первый абзац части 4 статьи 14.17 изложен в обновленной редакции.

28 ноября 2018 года

28 ноября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 450-ФЗ) предполагает изменение в одной статье КоАП РФ по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

В соответствии с данным законом первый абзац части 4 статьи 14.17 будет изложен в обновленной редакции 9 декабря 2018 г.

23 ноября 2018 года

23 ноября вступили в силу положения Федеральных законов № 406-ФЗ, № 407-ФЗ и № 410-ФЗ от 12 ноября 2018 г.

В соответствии с данными законами вступила в силу статья 29.14, а изменения затронули статьи 3.5, 8.42, 23.1, 23.13, 23.23, 23.27, 24.3, 26.2, 27.2, 29.4 и 30.4.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

12 ноября 2018 года

12 ноября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, пять из которых (№ 404-ФЗ, № 406-ФЗ, № 407-ФЗ, № 410-ФЗ и № 417-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в тринадцати уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами в КоАП РФ добавлены статьи 9.5-2 и 29.14, а изменения в разные сроки затронут статьи 3.5, 8.42, 23.1, 23.13, 23.23, 23.27, 24.3, 26.2, 27.2, 28.3, 29.4, 30.4 и 30.13.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

11 ноября 2018 года

11 ноября вступили в силу положения Федеральных законов № 377-ФЗ, № 379-ФЗ и № 388-ФЗ от 30 октября 2018 г.

В соответствии с данными законами 11 ноября 2018 г. новая статья Кодекса 20.2-3 вступила в силу, а изменения затронули статьи 3.5, 23.1, 25.13, 28.3 и 29.3.

Подробности произошедших изменений отражены на странице каждой статьи.

31 октября 2018 года

31 октября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, три из которых (№ 377-ФЗ, № 379-ФЗ и № 388-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в пяти уже существующих статьях Кодекса с 11 ноября 2018 г.

В соответствии с данными законами 11 ноября 2018 г. новая статья Кодекса 20.2-3 вступит в силу, а изменения затронут статьи 3.5, 23.1, 25.13, 28.3 и 29.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

29 октября 2018 года

29 октября вступили в силу положения Федерального закона № 235-ФЗ от 29 июля 2018 г.

В соответствии с настоящим законом новая статья КоАП РФ 23.88 вступила в силу, а изменения затронули статьи 27.2, 27.3 и 28.3.

Подробности изменений отражены на странице каждой статьи.

22 октября 2018 года

22 октября вступили в силу положения Федерального закона № 364-ФЗ от 11 октября 2018 г.

В соответствии с данным законом изменения затронули статьи 23.1, 23.85, 27.2 и 28.3.

Подробности изменений отражены на странице каждой статьи.

13 октября 2018 года

13 вступили в силу положения Федерального закона № 347-ФЗ от 2 октября 2018 г.

В соответствии с данным законом изменения затронули статьи 3.5, 17.15, 23.1 и 28.3.

Подробности изменений отражены на странице каждой статьи.

11 октября 2018 года

11 октября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 364-ФЗ) предполагает изменения в четырех статьях КоАП РФ с 22 октября 2018 г.

В соответствии с данным законом 22 октября 2018 г. изменения затронут статьи 23.1, 23.85, 27.2 и 28.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

2 октября 2018 года

2 октября Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, один из которых (№ 347-ФЗ) предполагает изменения в четырех статьях КоАП РФ с 13 октября 2018 г.

В соответствии с данным законом 13 октября 2018 г. изменения затронут статьи 3.5, 17.15, 23.1 и 28.3.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

1 октября 2018 года

1 октября вступили в силу положения Федерального закона № 236-ФЗ от 29 июля 2018 г.

В соответствии с настоящим законом новая статья КоАП РФ 13.19-3 вступила в силу, а корреспондирующие изменения затронули статьи 3.5, 14.28, 23.1, 23.64 и 28.4.

26 сентября 2018 года

26 сентября вступили в силу положения Федерального закона № 155-ФЗ от 27 июня 2018 г.

В соответствии с настоящим законом новая статья КоАП РФ 13.40 вступила в силу, а изменения затронули статьи 19.7-10 и 23.44.

14 августа 2018 года

14 августа вступили в силу положения двух Федеральных законов, опубликованных 3 августа (№ 298-ФЗ и № 326-ФЗ).

В соответствии с данными законами изменения затронули статьи 19.28, 27.1, 29.4, 29.9, 29.10, 30.13 и 32.2, а новая статья 27.20 вступила в силу.

10 августа 2018 года

10 августа вступили в силу положения шести Федеральных законов, опубликованных 30 июля: № 237-ФЗ, № 238-ФЗ, № 239-ФЗ, № 240-ФЗ, № 241-ФЗ и № 242-ФЗ.

В соответствии с данными законами 10 августа 2018 г. свою редакцию изменили следующие статьи КоАП РФ: 3.5, 4.5, 13.21, 14.1-1, 14.1-1-1, 14.27, 14.55, 15.25, 17.4, 28.3 и 28.7.

3 августа 2018 года

3 августа Президент России опубликовал новый пакет Федеральных законов, два из которых (№ 298-ФЗ и № 326-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ одной новой статьи и изменения в семи уже существующих статьях Кодекса с 14 августа 2018 г.

В соответствии с данными законами 14 августа 2018 г. изменения затронут статьи 19.28, 27.1, 29.4, 29.9, 29.10, 30.13 и 32.2, а новая статья 27.20 вступит в силу.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

31 июля 2018 года

31 июля вступили в силу положения прошлогодних Федеральных законов № 236-ФЗ и № 264-ФЗ от 29 июля 2017 г.

В соответствии с данными законами изменилась редакция статей 28.8, 29.10 и 32.2 КоАП РФ.

30 июля 2018 года

30 июля вступил в силу Федеральный закон № 220-ФЗ от 19 июля этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция статей 19.5 и 23.1, а две новые статьи 9.24 и 23.87 вступили в силу.

Кроме этого, Президент России опубликовал подписанный 29 июля пакет новых Федеральных законов, девять из которых (№ 235-ФЗ, № 236-ФЗ, № 237-ФЗ, № 238-ФЗ, № 239-ФЗ, № 240-ФЗ, № 241-ФЗ, № 242-ФЗ и № 262-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в девятнадцати уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с законом № 262-ФЗ от 29 июля 2018 г., вступившим в силу со дня официального опубликования, то есть с 30 июля 2018 г., изменилась редакция статей 4.5, 19.26, 23.1, 23.36, 28.3 и 28.7 КоАП РФ.

Остальные восемь законов предполагают добавление в КоАП двух новых статей 13.19-3 и 23.88 и изменения в статьях 3.5, 4.5, 13.21, 14.1-1, 14.1-1-1, 14.27, 14.28, 14.55, 15.25, 17.4, 23.1, 23.64, 27.2, 27.3, 28.3, 28.4 и 28.7 в разные сроки.

Подробности предстоящих изменений отражены на странице каждой статьи.

19 июля 2018 года

19 июля Президент России опубликовал двадцать восемь новых Федеральных законов, три из которых (№ 215-ФЗ, № 220-ФЗ и № 221-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ двух новых статей и изменения в четырех уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 30 июля 2018 г. изменения затронут статьи 19.5 и 23.1, а две новые статьи 9.24 и 23.87 вступят в силу; 16 января 2019 г. изменится редакция статей 9.16 и 18.9.

8 июля 2018 года

8 июля вступил в силу Федеральный закон № 154-ФЗ от 27 июня этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция статей 12.25, 23.3, 23.8 и 23.36 КоАП РФ.

3 июля 2018 года

3 июля вступил в силу Федеральный закон № 62-ФЗ от 3 апреля этого года.

В соответствии с положениями настоящего закона изменилась редакция примечания к статье 12.8 КоАП РФ.

27 июня 2018 года

27 июня Президент России опубликовал двадцать новых Федеральных законов, два из которых (№ 154-ФЗ и № 155-ФЗ) предполагают добавление в КоАП РФ новой статьи и изменения в шести уже существующих статьях Кодекса в разные сроки.

В соответствии с данными законами 8 июля 2018 г. изменения затронут статьи 12.25, 23.3, 23.8 и 23.36, а 26 сентября 2018 г. новая статья 13.40 вступит в силу, а изменения затронут статьи 19.7-10 и 23.44.

14 мая 2018 года

14 мая вступили в силу положения Федеральных законов от 14 ноября 2017 г. № 318-ФЗ и № 325-ФЗ.

В соответствии с данными законами 14 мая вступила в силу новая статья Кодекса 15.42, а свою редакцию изменили статьи еще шесть статей КоАП РФ: 2.4, 3.5, 15.25, 23.1, 23.60 и 28.3.

4 мая 2018 года

4 мая вступили в силу Федеральные законы № 92-ФЗ, № 97-ФЗ и № 103-ФЗ от 23 апреля 2018 г.

В соответствии с данными законами свою редакцию изменили статьи 12.25, 23.77, 24.5, 24.7, 27.2, 27.3, 27.12, 27.13, 28.3 и 32.4 КоАП РФ.

23 апреля 2018 года

23 апреля Президент России опубликовал двадцать восемь новых Федеральных законов, три из которых (№ 92-ФЗ, № 97-ФЗ и № 103-ФЗ) предполагают изменения в десяти статьях КоАП РФ с 4 мая 2018 г.

В соответствии с данными законами 4 мая свою редакцию изменят статьи 12.25, 23.77, 24.5, 24.7, 27.2, 27.3, 27.12, 27.13, 28.3 и 32.4 КоАП РФ.

14 апреля 2018 года

14 апреля вступил в силу Федеральный закон № 64-ФЗ от 3 апреля 2018 г.

В соответствии с данным законом свою редакцию изменила статья 15.25 КоАП РФ.

3 апреля 2018 года

3 апреля Президент России опубликовал десять новых Федеральных законов, два из которых предполагают изменения в двух статьях КоАП РФ в разные сроки.

Федеральный закон № 62-ФЗ вступит в силу 3 июля этого года, а Федеральный закон № 64-ФЗ вступит в силу через 10 дней после дня официального опубликования, то есть 14 апреля этого года.

В редакции статей 12.8 и 15.25 добавлена информация о предстоящих изменениях.

18 марта 2018 года

18 марта вступил в силу Федеральный закон № 42-ФЗ от 7 марта 2018 г.

Источник: https://rucodex.org/koap/izmeneniya-2018/

О кодексе рф об административных правонарушениях в 2018 с изменениями

Изменения в коап рф с 15 декабря 2018

Административное правонарушение (АП) — это любое действие или бездействие, противоречащее установленным в организации, обществе или государстве нормам и правилам. Его может совершить как физическое, так и юридическое лицо.

Отличие АП от преступления в том, что оно не наносит обществу большого вреда или наносит вред в меньшей степени, чем преступление.

Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях в 2018 году

Кодекс об административных правонарушениях (сокращенно — КоАП) — федеральный нормативный акт РФ, устанавливающий перечень административных правонарушений, формы и виды ответственности за их совершение, а также определяющий органы, принимающие решение о привлечении к административной ответственности.

Кодекс был принят 20 декабря 2001 года в Москве и опубликован в «Российской газете». За годы его существования в КоАП было внесено множество правок и комментариев к ним. Так, за 2018 год закон редактировался 15 раз. В последней версии от самой первой осталось довольно мало.

1 января 2018 г.

— были внесены поправки в статьи 3 (сведения по административным штрафам), 9 (наложение штрафа на органы в сфере электроэнергии за нарушение установленных стандартов), 13 (ответственность за отказ от внесения данных в информационную систему ЖКХ), 14 (меры наказания за предпринимательство без лицензии в сфере управления многоквартирными домами), 19 (ответственность за невыполнение в срок постановления муниципалитета) 23 (сведения об обязанностях судей) и 28 (сведения о лицах, составляющих протоколы об АП).

9 января 2018 г. — правки в статьях 11 (меры наказания за нарушение правил использования судов), 23 (информация о полиции), 27 (сведения о сроках задержания при АП), 28 (сведения о лицах, которые составляют протоколы об АП).

11 января 2018 г. — изменения статьи 18 (меры наказания за нарушение правил пребывания на территории РФ).

29 января 2018 г. — изменены статьи 3 (сведения о штрафах), 14 (ответственность за нарушение требований технических регламентов), 23 (информация об обязанностях судей), 28 (информация о лицах, составляющих протоколы об АП).

5 февраля 2018 г. — Внесены правки в статьи 3 (информация о штрафах), 7 (ответственность за мелкое хищение), 14 (меры наказания за обман потребителей), 23 (информация о правах и обязанностях судей), 28 (информация о лицах, которые составляют протоколы об АП) и 29 (информация о сроках рассмотрения дела об АП).

16 февраля 2018 г. — отредактированы статьи 3 (информация о штрафах), 7 (меры наказания за мелкое хищение), 14 (меры наказания за незаконную продажу билетов на ЧМ по футболу 2018), 23 (сведения о правах и обязанностях судей), 28 (информация о лицах, занимающихся составлением протоколов об АП) и 29 (сведения о сроках рассмотрения дела об АП).

7 марта 2018 г. — добавлена новая информация в статью 19 (ответственность за непредоставление информации).

18 марта 2018 г. — изменена редакция статей 19 (ответственность за непредоставление информации) и 23 (сведения об органах, осуществляющих лесной надзор).

3 апреля 2018 г. — правки в статьях 12 (меры наказания за управление транспортом нетрезвом состоянии) и 15 (меры наказания за нарушение валютного законодательства РФ).

14 апреля 2018 г. — редакция статьи 15 (меры наказания за нарушения в области валютного законодательства РФ).

23 апреля 2018 г.

— изменены статьи 12 (ответственность за непредоставление транспортного средства или отказ от его остановки), 23 (сведения о военной автомобильной инспекции), 24 (сведения о случаях, когда не начинается производство по делу об АП), 27 (информация о препровождении лица, совершившего нарушение), 28 (сведения о тех, кто составляет протоколы об АП), 32 (сведения о порядке изъятия предмета АП).

4 мая 2018 г.

— правки в статьях 12 (ответственность за отказ от предоставления или от остановки транспортного средства), 23 (сведения о военной автомобильный инспекции), 24 (информация о случаях, когда не начинается производство по делу об АП), 27 (информация о препровождение лица, совершившего АП) 28 (сведения о лицах, составляющих протоколы об АП) 32 (сведения о порядке изъятия предмета АП).

14 мая 2018 г. — внесена новая информация в статью 2 (ответственность должностных лиц), 3 (информация о штрафах), 15 (ответственность за нарушение валютного законодательства РФ), 23 (сведения о том, какие права и обязанности есть у судей) 28 (информация о лицах, составляющих протоколы об АП).

27 июне 2018 г. — изменения затронули статьи 12 (ответственность за непредоставление транспортного средства или отказ от его остановки) и 23 (сведения о полиции).

3 июля 2018 г. — правки в статье 12 (ответственность за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии).

Характеристика Кодекса об административных правонарушениях 2018 с изменениями

Участники производства по делам об административных правонарушениях

Действующий Кодекс состоит из 5 разделов. Они включают 32 главы.

Общие положения Кодекса

В данном разделе приводятся задачи и принципы законодательства об АП, дается определение АП, ответственности и наказанию, приводятся правила назначения наказания.

Согласно статье 1, законодательство об АП состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации.

Задачами действующего законодательства об АП выступают:

  • защита прав и свобод личности, человека и гражданина;
  • содействие благополучию населения;
  • охрана окружающей среды;
  • охрана общественного порядка и безопасности;
  • защита людей и государства от АП.

Согласно статье 2, АП может быть совершено умышленно или по неосторожности. Ответственность за нарушение несут все, кто достиг 16 лет.

Согласно статье 3, за административные правонарушения налагаются следующие наказания, в зависимости от вида нарушения:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • конфискация предмета АП;
  • лишение особых прав;
  • арест;
  • выдворение за пределы страны;
  • дисквалификация;
  • изъятие лицензии;
  • обязательные работы.

Дополнительная информация! Извлечение из главы 3: если правонарушение совершено в случае крайней необходимости, например, чтобы избежать опасности для жизни человека, общества или государства, ответственность не предусмотрена. Также не подлежат ответственности лица, которые в момент совершения нарушения не осознавали свои действия, то есть страдающие психическими расстройствами.

Особенная часть Кодекса

В данном разделе содержится описание всех видов АП. Выделяются следующие виды нарушений, считающихся административными:

  • ущемляющие права людей;
  • посягающие на здоровье и благополучие людей;
  • посягающие на институты государственной власти;
  • посягающие на порядок и безопасность в обществе;
  • ущемляющие право на собственность;
  • в области охраны окружающей среды;
  • в области промышленности, сельского хозяйства и др.;
  • в области ПДД;
  • в области связи и информации;
  • в области предпринимательства;
  • в области финансов и страхования;
  • в области таможенного дела;
  • в области воинского учета;
  • в области защиты границы РФ;
  • нарушения на транспорте;
  • нарушения в сфере управления.

Названные категории, в свою очередь, включают подвиды АП. Они приведены в главах Кодекса.

Органы, рассматривающие дела об АП

Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

Данный раздел Кодекса приводит сведения обо всех, кто призван рассматривать дела об АП.

Согласно статье 22, дела об административных нарушениях рассматриваются:

  • судьями;
  • комиссиями по делам несовершеннолетних;
  • различными государственными органами;
  • Банком России;
  • органами полиции;
  • органами, осуществляющими надзор в субъектах РФ;
  • органами, осуществляющими лесной, пожарный надзор плюс надзор в области охраны окружающей среды.

Дела об АП вправе рассматривать руководители вышеназванных органов и иные должностные лица, у которых есть права надзора.

Производство по делам об АП

Подведомственность дел об административных правонарушениях

Предметом рассмотрения данного раздела являются участники производства по делам об АП, доказательство правонарушений, процесс возбуждения дела и его рассмотрения, помощь по делам об АП, пересмотр постановлений и решений.

Производство по делу об АП не начинается, если:

  • нет события правонарушения;
  • нет состава правонарушения;
  • лицо, совершившее правонарушение, действовало в состоянии необходимости;
  • был издан акт амнистии, устраняющий применение наказания к совершенному правонарушению;
  • правонарушение касается положения Кодекса, утратившего силу;
  • истек срок давности привлечения к ответственности;
  • лицо, совершившее АП, скончалось.

Согласно статье 24 Кодекса, производство по делам об АП призвано объективно, полно и всесторонне выяснять обстоятельства каждого дела и обеспечивать исполнение постановления по нему.

Производство по делам об АП ведется на государственном языке РФ.

Обратите внимание! Дела рассматриваются открыто, если его детали не могут привести к распространению государственной, военной или иной тайны.

При рассмотрении дела возможно только процессуальное обращение к судье. А заявлять ходатайства могут все участники дела.

Участниками производства по делу об АП, в зависимости от вида правонарушения, являются:

  • лицо, совершившее правонарушение;
  • потерпевший;
  • законные представители;
  • защитник;
  • прокурор;
  • свидетель;
  • понятой;
  • эксперт;
  • переводчик;
  • специалист — лицо, не заинтересованное в исходе дела и обладающее знаниями, которые необходимы для доказательства вины или невиновности того, в отношении которого рассматривается дело.

Участниками производства по делу об АП не могут быть родственники, друзья, а также иные лица, знакомые с лицом, совершившим правонарушение, потерпевшим, защитником, прокурором, судьей и другими участниками дела.

Исполнение постановлений по АП

Согласно статье 26 Кодекса, доказательствами по делу могут быть любые фактические данные, которые устанавливают факт вины или невиновности лица, обвиняемого в правонарушение.

Исполнение постановлений по делам об АП

В данном разделе Кодекса приводится детали исполнения постановлений по делу.

Согласно статье 31, постановление вступает в силу после того, как истечет срок, установленный для его обжалования, или после вынесения постановления, которое не подлежит обжалованию.

Важно! Постановление исполняется органом или лицом, которое на то уполномочено.

Таким образом, КоАП — один из важнейших законов Российской Федерации. Поскольку он регулирует многие стороны жизни личности, человека и гражданина, следовать ему должен каждый.

Источник: https://shtrafsud.ru/dokumenty/kodeks-ob-admin-pravonaruseniah.html

Изменения в КоАП в 2019 году: что ждет россиян? Новые штрафы за нарушения норм кодекса

Изменения в коап рф с 15 декабря 2018

С начала 2019 года в КоАП от 30.12.2001 №195-ФЗ произошли изменения.

Изменения законодательства для 2019 года

Изменения связаны не только со взысканиями для владельцев авто, изменились и штрафы для нарушителей, размещающих ложную информацию в интернете, появились наказания для нелицензированных управленцев многоквартирных домов и тех, кто не соблюдает план пожаротушения в режиме чрезвычайной ситуации.

Нововведения в штрафах ГИБДД

С 28 марта 2019 года появился новый вид административного правонарушения за остановку или наезд на специальную разметку (с яркими пересекающимися линиями) на границе перекрестка. На разметку запрещено въезжать или останавливаться с целью предотвращения возможного препятствия на пути поперечно движущегося транспорта.

Нарушение за остановку на перекрестной разметке прописано в ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ и составляет 1000 рублей. По состоянию на 1 апреля 2019 года в ч. 1 ст. 12.13 настоящего кодекса указывается только наказание за выезд на перекресток или пересечение проезжей части при заторах, так как подготовленная версия отредактированного документа еще не вступила в силу.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Иные изменения в административном кодексе

Одним из последних нововведений, принятых Федеральным законом от 02.10.2018 №347-ФЗ, стала ч. 1.2 ст. 17.15 КоАП. Изменения затрагивают активную деятельность в СМИ, особенно на страницах интернета (блогеры, журналисты, администраторы групп социальных сетей).

Согласно принятым правилам, за отказ в прекращении распространения компрометирующих данных или размещения опровержения физическое лицо могут оштрафовать на сумму от 5 до 20 тыс. рублей. Должностным лицам грозит до 50 тыс. рублей, а организации могут потерять от 50 до 200 тыс.

В 2019 году последние изменения связаны со следующим:

  • Взыскания за несоблюдение мероприятий по безопасности подъемных механизмов (лифты, платформы для инвалидов).
  • Охрана природопользования, в частности, нарушение плана тушения лесных пожаров.
  • Введение штрафов за грубые нарушения в управлении многоквартирными домами.
  • Ужесточение требований к заведомо ложной информации в СМИ.
  • Введение штрафов за оскорбление человеческого достоинства в интернете и неуважение к обществу.

Ответственность за небезопасность подъемных механизмов

Согласно Федеральному закону от 06.03.2019 №23-ФЗ, который связан с изменением норм Кодекса об административных правонарушениях, в России появились штрафы за несоблюдение мер безопасности при установке подъемных механизмов. Ответственность не распространяется на эскалаторы в метро, оборудование диспетчерского наблюдения и платформы для инвалидов.

Что грозит нарушителям:

  • должностных лиц могут привлечь к ответственности на сумму от 2 до 5 тыс. рублей;
  • организации вправе наказать на 25-40 тыс. рублей.

Если несоблюдение правил безопасности может привести к угрозе жизни или здоровья граждан, штрафы увеличиваются. Должностные лица обязаны заплатить за административное правонарушение 25-30 тыс. рублей, юридические лица – 300-350 тыс. рублей.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Граждане, осуществляющие ремонт подъемных механизмов, повлекший за собой опасность для жизни и здоровья при эксплуатации, могут быть привлечены к ответственности на 3-5 тыс. рублей.

Как накажут нарушителей при несоблюдении плана пожаротушения

18 марта 2019 года в законодательстве РФ введена ответственность за несоблюдение мероприятий по охране природы, а именно плана пожаротушения, в том числе в условиях чрезвычайной ситуации.

Новая информация представлена в ст. 8.32.3 КоАП, согласно Федеральному закону от 18 марта 2019 г.

№29-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”, и включает взыскания:

  • для должностных лиц в размере 15-25 тыс. рублей;
  • для предпринимателей без юридического образования на сумму 30-50 тыс.;
  • для организаций на 150-250 тыс. рублей.

В режиме чрезвычайной ситуации штрафы увеличиваются. Занимающих должность граждан могут привлечь к ответственности на сумму 25-40 тыс. рублей. Физических лиц-предпринимателей без образования юрлица оштрафуют от 50 до 70 тыс. рублей, а компаниям грозит взыскание от 250 до 300 тыс. рублей.

Наказания для управляющих многоквартирными домами

18 марта 2019 года приняли Федеральный закон №26-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/koap-v-2019-godu.html

Федеральный закон о внесении изменений в коап 2018 — Moneyprofy.ru

Изменения в коап рф с 15 декабря 2018

Принят Государственной Думой 10 апреля 2018 года

Одобрен Советом Федерации 18 апреля 2018 года

Внести в часть 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2006, N 50, ст. 5281; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3367; N 41, ст. 5642; 2016, N 26, ст. 3864; 2017, N 17, ст. 2450; N 22, ст. 3069) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«4.

В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.».

Москва, Кремль23 апреля 2018 года

№ 103-ФЗ

Обзор документа

Внесены поправки в КоАП РФ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении отдельных должностных лиц.

Решено прекращать производство по делу в отношении высшего должностного лица субъекта Федерации, иного должностного лица органа исполнительной власти субъекта Федерации и руководителя государственного учреждения, если ими вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта регионального бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий или выполнение соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

Ранее аналогичные основания прекращения производства были установлены в отношении главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, иных должностных лиц органа местного самоуправления, руководителя муниципального учреждения.

Тем самым решено уравнять положение должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, а также руководителей государственных и муниципальных учреждений при рассмотрении дел о неисполнении (ненадлежащем исполнении) соответствующих полномочий, причиной которого явилось отсутствие бюджетного финансирования.

www.garant.ru

Изменения в КоАП РФ с 4 мая 2018 года

С 4 мая 2018 года начала действовать новая редакция КоАП РФ. Законодатели исключили участие в административном задержании и контроле за транспортном инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, а также уточнили порядок взыскания издержек по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей.

Редакцию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с 4 мая 2018 года изменили сразу три новых закона:

Из целого ряда статей КоАП РФ исключили упоминание инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти.

Кроме того, законодатели уточнили административную ответственность высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), иных должностных лиц органа исполнительной власти субъекта РФ. Установлен порядок взыскания издержек по административным делам с ИП.

Инженерно-технические войска в регулировании дорожного движения не участвуют

Из целого ряда статей КоАП РФ исключили упоминание об участии в административном задержании, доставлении, отстранении от управления транспортными средствами водителей в алкогольном или наркотическом опьянении подразделений инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органов исполнительной власти. Перечень изменившихся в связи с этим статей выглядит так:

  • Статья 12.25 КоАП РФ «Невыполнение требования о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства»;
  • Статья 23.77 КоАП РФ «Военная автомобильная инспекция»;
  • Статья 27.2 КоАП РФ «Доставление»;
  • Статья 27.3 КоАП РФ «Административное задержание»;
  • Статья 27.12 КоАП РФ «Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения»;
  • Статья 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства»;
  • Статья 28.3 КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях».

Издержки ИП по делам об административных нарушениях

Новая редакция статьи 24.7 КоАП РФ предусматривает, что издержки по делам об административных правонарушениях с индивидуальных предпринимателей будут взиматься в порядке, аналогичном порядку взыскания издержек с юридических лиц.

В частности, уточнен порядок отнесения издержек по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП на счет указанных лиц, за исключением сумм, выплаченных переводчику.

Такие суммы относятся на счет федерального бюджета, а издержки по делу об административном правонарушении, предусмотренном законом субъекта РФ, — на счет бюджета соответствующего субъекта РФ.

В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или ИП, по основаниям, предусмотренным пунктами 1–3, 5, 7, 8, 8.1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ , издержки относятся на счет бюджета РФ или бюджета субъекта РФ.

Прекращение производства по административным делам

Кроме того, внесены поправки в статью 24.5 КоАП РФ , в соответствии с которыми к обстоятельствам, которые являются основанием для прекращения административного дела, добавляется тот факт, что если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что:

  • высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
  • другим должностным лицом органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию;
  • другим должностным лицом местного самоуправления;
  • руководителем государственного, муниципального учреждения

вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти или выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач, но такие бюджетные ассигнования так и не были выделены.

Конфискация предметов, которые являются орудием административного правонарушения

Новой редакцией статьи 32.4 КоАП РФ п редусмотрено, что постановление судьи о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг)», исполняется таможенным органом, осуществившим изъятие указанного предмета.

m.ppt.ru

Изменения и поправки в КоАП РФ за 2018 год

Следующие изменения в действующей редакции КоАП РФ произойдут 14 августа 2018 г. , когда вступят в силу положения Федеральных законов 298-ФЗ и 326-ФЗ от 3 августа 2018 г.

Правовое общество
Добавить комментарий