Исковое заявление об оспаривании решения административного органа

Административное исковое заявление об оспаривании решения пример

Исковое заявление об оспаривании решения административного органа

После введения в действие КАС РФ, система судопроизводства подверглась существенным изменениям. В первую очередь откорректированы правила оформления и предъявления документов в инстанции. В настоящее время все административные споры рассматриваются в порядке, закрепленном КАС.

Основные правила оформления претензий закрепляет 125 статья Кодекса. В ней указывается, что исковое заявление (административное) составляется в письменном виде. Обязательным реквизитом документа является подпись.

Ее может поставить сам заявитель или его представитель. Последний должен иметь на это полномочия, подтвержденные доверенностью. Образец административного искового заявления, согласно КАС, должен также содержать:

  1. Наименование инстанции, в которую адресуется документ.
  2. Сведения о заявителе. Указываются его ФИО, место проживания (если им является гражданин) или наименование и адрес местонахождения (если им выступает организация), номер телефона. Юрлица должны также привести данные о госрегистрации. Граждане дополнительно указывают сведения о наличии высшего юридического образования, если планируют участвовать в делах, к которым привлечение представителя является обязательным.
  3. Информация об ответчике. Здесь также следует указать Ф.И.О. и адрес проживания (для граждан) или наименование и адрес местонахождения, сведения о госрегистрации (для юрлиц), номер телефона.

Условиями обжалования произведенных действий или допущенного бездействия чиновников являются:

  • нарушение законных прав и интересов истца;
  • создание препятствий для реализации истцом его законных прав и интересов;
  • незаконное возложение на истца дополнительных обязанностей. 

Обязанность по доказыванию того, что обжалуемыми действиями или бездействием были нарушены права истца или лица, в чью защиту подается АИ, лежит на лице, обратившемся с иском (п. 11 ст. 226 Кодекса). Чиновник или госорган, чьи действия обжалуются, должны доказать:

  • наличие полномочий на совершение произведенного действия или допущенного бездействия;
  • соблюдение порядка осуществления обжалуемого действия или бездействия;
  • основания для производства действия или допущения бездействия, которые оспариваются;
  • соответствие осуществленного действия или допущенного бездействия нормативно-правовым актам, регулирующим данные правоотношения. 

В том случае, если оспариваются действия или бездействие должного лица либо госслужащего, в качестве второго ответчика привлекается госорган, в котором служат указанные лица (п. 2 ст. 221 Кодекса). 

Рассматриваемый АИ подается с учетом общих правил подачи иска по КАС РФ:

  • АИ подается в форме письменного документа, подписанного истцом или его представителем, наделенным такими полномочиями. В документе надлежит проставить даты, когда заявление было подписано (п. 1 ст. 125, п. 1 ст. 220 Кодекса).
  • АИ может быть подан посредством заполнения специальной формы на сайте суда. В том случае, если иск содержит в себе ходатайство о применении мер предварительной защиты, АИ заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (пп. 8, 9 ст. 125, п. 1 ст. 220 Кодекса).
  • АИ подается с приложением документа, свидетельствующего об уплате госпошлины. Размер последней установлен в п. 7 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет 300 руб. для физлиц и 2 000 руб. для юрлиц. О правилах уплаты пошлины читайте: Госпошлина по административному исковому заявлению.
  • АИ должен быть подан в сроки, установленные в ст. 219 Кодекса. Так, общий срок для оспаривания действий и бездействия чиновников составляет 3 месяца. Однако для некоторых категорий дел установлены более короткие сроки. Например, оспаривание действий судебного пристава-исполнителя возможно в течение 10 дней с того момента, как истцу стало известно о том, что его права нарушены (п. 3 ст. 219 Кодекса). Пропущенный срок подачи АИ может быть восстановлен при условии, что причиной его пропуска стало несвоевременное рассмотрение жалобы или другая уважительная причина (пп. 6, 7 ст. 219 Кодекса). 

Узнайте к чему:  Как выглядит заявление на развод

Таким образом, АИ на осуществление действия или допущения бездействия должностным лицом подается физлицами и юрлицами, чьи права были нарушены, а также прокурором, уполномоченным по правам человека и другими организациями в защиту лиц в случаях, предусмотренных Кодексом.

Обжалование действий должностных лиц

Административное исковое заявление используется как средство восстановления нарушенных интересов и прав при оформлении тех или иных документов. К примеру, гражданин предъявил в срок все необходимые бумаги в регистрирующий орган, а его служащий необоснованно отказывается их принять.

На основании ст. 218 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее — Кодекс) могут быть обжалованы решения, действия или бездействие:

  • органов госвласти;
  • муниципалитетов;
  • судейской экзаменационной комиссии или квалификационной коллегии;
  • других органов и организаций, которые наделены публичными полномочиями;
  • должностных лиц (далее — чиновники), в том числе судебных приставов-исполнителей, на оспаривании действий которых мы подробнее остановимся ниже;
  • госслужащих и муниципальных служащих. 

Произведенные действия указанными лицами или допущенное ими бездействие могут оспорить те, чьи права были нарушены:

  • физлица;
  • юрлица;
  • другие лица, 

Также обжалование действий должностных лиц по КАС РФ в интересах граждан в определенных случаях могут осуществлять:

  • прокурор;
  • уполномоченный по правам человека;
  • другие органы и организации. 

Образец административного искового заявления, согласно КАС, включает в себя текст, в котором лицо описывает свои требования. Субъект, предъявляющий претензии, должен привести информацию о том, какие именно права были нарушены ответчиком, либо о причинах, которые могут привести к ущемлению его интересов.

Специалисты рекомендуют использовать деловой, официальный тон, избегать эмоционально окрашенных предложений и слов. Исковое заявление (административное или любое другое) должно быть понятно людям, которые будут его рассматривать.

В этой связи целесообразно воспользоваться техническими средствами для его составления. Можно, конечно, написать и от руки, но в таком случае почерк должен быть разборчивым. Любой образец административного искового заявления содержит конкретные требования к ответчику.

Административный иск на судебного пристава-исполнителя

Граждане и представители юрлиц достаточно часто обращаются в разного рода территориальные, региональные или федеральные органы с теми или иными претензиями. В случае получения отказа в удовлетворении какого-либо требования или при неполучении ответа от властной структуры заинтересованный субъект может направить административное исковое заявление.

При его оформлении следует учесть одну важную особенность. Составляя административное исковое заявление об оспаривании решений органов власти, лицо может просить о применении мер защиты. Это позволит приостановить действие обжалуемого акта.

Необходимо учесть, что исковое заявление (административное) можно направить в трехмесячный срок с даты получения отказа или неполучения ответа на обращение в соответствующий орган. Пропускать этот период крайне нежелательно. Если причины несоблюдения срока уважительные, суд может его восстановить.

Ст. 218, 360 Кодекса, а также ст. 121 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ дают право на судебное обжалование постановлений, вынесенных приставами, а также совершенных ими действий или допущенного бездействия при работе по исполнительным документам.

Административное исковое заявление на действия судебного пристава может быть направлено в суд как без предварительного обжалования его действий вышестоящему должностному лицу, так и в случае несогласия с итогами рассмотрения жалобы таким лицом (п. 1 ст. 218 Кодекса).

Среди часто встречающихся поводов для подачи административного иска (АИ) можно назвать:

  • действия по обращению взыскания на заложенное имущество (определение Самарского облсуда от 17.11.2017 по делу № 33-14070/2017);

Источник: https://fileddl.info/administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-osparivanii-resheniya-primer/

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Исковое заявление об оспаривании решения административного органа

РЕШЕНИЕ ВАШИХ ПРОБЛЕМ В ТРИ ЭТАПА:
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

В Арбитражный суд (субъект РФ)(адрес)
Заявитель:Общество с ограниченной ответственностью  «ХХХ-Х» (наименование, адрес)ОГРН; ИНН  
Административный орган:Таможенный орган (наименование, адрес)ОГРН; ИНН  
Оспариваемое решение:Постановление  от 00.00.20__г. по делу об административном правонарушении № ____

ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОРГАНА

Постановлением от 00.00.20__г. по делу об административном правонарушении №____, вынесенным _____Таможенным органом, Общество с ограниченной ответственностью «ХХХ-Х» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ. Постановлением, ООО «ХХХ-Х» назначен административный штраф в размере 100000,00 рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении №______  является незаконным и должно быть отменено по следующим основаниям:

00.00.20__г. Обществом с ограниченной ответственностью «ХХХ-Х» в таможенный орган, Отдел таможенного оформления и таможенного контроля №_____ таможенного поста была подана декларация на товары ДТ №1000000/000000/0000000 на выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления.

В качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза, при подаче ДТ №1000000/000000/0000000, была предоставлена Декларация о соответствии №РОСС.С000.Д00000 от 00.00.20__г. сроком действия до 00.00.20__г..

Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011г.

№769 утвержден технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), согласно которому документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента, до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2014 года.

В связи с тем, что на момент подачи таможенной декларации срок действия Декларации о соответствии №РОСС.С000.

Д00000 истек, в связи с наступлением даты указанной в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) – не позднее 15 февраля 2014 года, срок выпуска товаров в соответствии с декларацией на товары ДТ № 1000000/000000/0000000 был продлен, до предоставления необходимых для выпуска товара документов.

00.00.20__г. выпуск товаров по декларации на товары был разрешен в связи с предоставлением таможенному органу Декларации ТС №RUД-CN.C000.В.00000. о соответствии ввезенного товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011).

00.00.20__г. должностным лицом таможенного органа был составлен протокол по делу об административном правонарушении №______, согласно которому ООО «ХХХ-Х» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ.

Часть 3 ст.16.

2 КоАП РФ предусматривает ответственность за заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств – членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, запретов и ограничений,

В соответствии с примечанием к ст.16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Срок действия Декларации о соответствии №РОСС.С000.Д00000 определяется техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) и на момент подачи таможенной декларации (дата) срок действия указанной декларации истек, т.к. наступила дата предусмотренная техническим регламентом – 15 февраля 2014 года.

Согласно ч.1 ст.183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе предоставлением документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2013 года №47 утвержден перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), в том числе, в данный перечень включена продукция по коду ЕТН ВЭД ТС 4819, в отношении которой была подана декларация на товары ДТ №1000000/000000/0000000.

В соответствии со ст.

195 ТКТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при условии, что таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров.

  Таким образом, предоставление таможенному органу декларации (Декларации ТС №RUД- CN.C000.В.00000.

) о соответствии ввезенного товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) являлось обязательным условием выпуска товаров.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.11.2013 №79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» указанно, что в силу частей 2 и 3 ст.16.

2 КоАП РФ предусмотренная ими административная ответственность наступает в случае, если заявленные недостоверные, в том числе неполные, сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, неприменения установленных запретов и ограничений.

Предоставление таможенному органу Декларации о соответствии №РОСС.С000.Д00000 от 00.00.20__г., срок действия которой истек 00.00.20__г., не влечен за собой наступление последствий в виде неприменения/несоблюдения установленных запретов и ограничений т.к.

необходимым условием выпуска товаров (по сути подтверждением установленных запретов и ограничений) является предоставление таможенному органу декларации (Декларации ТС №RUД- CN.C000.В.00000.

) о соответствии ввезенного товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011).

Следовательно, состав рассматриваемого административного правонарушения возникает при условии, что следствием предоставления недействительных документов является возможность не применения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством.

До момента предоставления Декларации ТС №RUД- CN.C000.В.00000. о соответствии ввезенного товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) выпуск товара не мог быть осуществлен, и, соответственно, запреты и ограничения были применены в полном объеме.

Это обстоятельство подтверждается так же и самой декларацией на товары ДТ №1000000/000000/0000000, где в графе 44 (дополнительная информация) указана именно Декларация  ТС №RUД- CN.C000.В.00000. о соответствии ввезенного товара требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011)

С учетом изложенного, Постановление Таможни (указать наименование Таможенного органа) по делу об административном правонарушении №_____ от 00.00.20__г., является незаконным и должно быть отменено.

Кроме того, при рассмотрении таможенным органом дела об административном правонарушении №______ были допущены существенные нарушения прав ООО «ХХХ-Х», как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.

25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами.

Согласно ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол по делу об административном правонарушении был составлен 00.00.20__г. без участия законного представителя или защитника ООО «ХХХ-Х». О времени и месте составления протокола ООО «ХХХ-Х» уведомлено не было.

Копия протокола по делу об административном правонарушении была направлена в адрес ООО «ХХХ-Х» 00.00.20__г., т.е. с нарушением установленного срока (3 дня). Указанным письмом ООО «ХХХ-Х» сообщалось о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, а именно, на 00.00.20__г..

Протокол по делу об административном правонарушении от 00.00.20__г., отправленный письмом 00.00.20__г. (почтовый идентификатор 100000 00 00000 1) был доставлен в адрес ООО «ХХХ-Х» лишь 00.00.20__г., т.е. уже после вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «ХХХ-Х» не было ознакомлено с протоколом по делу об административном правонарушении, и тем самым права ООО «ХХХ-Х», как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении были нарушены.

В соответствии со ст.

207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом. Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения.

Копию Постановления Таможни (указать наименование Таможенного органа) по делу об административном правонарушении №ООО «ХХХ-Х» получило 00.00.20__г..

На основании изложенного и в соответствии со ст.211 АПК РФ

ПРОШУ:

Признать незаконным и отменить Постановление таможенного органа (указать наименование Таможенного органа) от 00.00.20__г. по делу об административном правонарушении №_____ о признании ООО «ХХХ-Х» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.2 КоАП РФ. 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Постановление от 00.00.20__г.  по делу об административном правонарушении №_______;

2. Квитанция о направлении копии заявления в адрес административного органа;

3. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (копия);

4. Свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет (копия);

5. Решение №_____ Участника ООО «ХХХ-Х» от 00.00.20__г. (копия);

6. Сведения из ЕГРЮЛ в отношении Заявителя (с сайта http://egrul.nalog.ru/);

7. Сведения из ЕГРЮЛ в отношении Административного органа (с сайта http://egrul.nalog.ru/);

8. Декларация на товары ДТ №1000000/000000/0000000 (копия);

9. Декларация о соответствии №РОСС.С000.Д00000 (копия);

10. Декларация  ТС №RUД- CN.C000.В.00000. (копия).

Образец Заявления об оспаривании Постановления таможенного органа о привлечении к Административной ответственности – скачать образец бесплатно

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением:

Бесплатная Юридическая Консультация

Для решения вопроса можете воспользоваться нашим предложением: Бесплатная Юридическая Консультация

Адвокат Денис Лисенков

Источник: https://www.1yuridicheskaya-konsultaciya.ru/obrazcy-dokumentov-skachat/obrazczyi-dokumentov-v-sud/apellyaczionnaya-zhaloba-obrazecz/obrazecz-zayavleniya-ob-osparivanii-postanovleniya-tamozhennogo-organa-o-privlechenii-k-administrativnoj-otvetstvennosti.html

Административный иск об оспаривании решения органа власти. Оформляем административный иск Административный иск об оспаривании решения органа

Исковое заявление об оспаривании решения административного органа

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Образец административного искового заявления (КАС РФ)

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ – производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

На основании изложенного, при подаче заявлений об оспаривании действий должностных лиц, Вам необходимо обратить внимание на введенные КАС РФ особенности и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений, подаваемых в суд.

С текстом КАС РФ Вы можете ознакомиться на сайте суда, в разделе “ПРАВОВАЯ ОСНОВА”.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что КАС РФ введены новые требования к оформлению полномочий представителя заявителя.

Так, согласно ст. 55 КАС РФ представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

При этом при подаче административного искового заявления в суд наряду с документами, удостоверяющими статус и полномочия представителя, представители должны представить документы о своем образовании.

ОБРАЗЕЦ

АДМИНИСТРАТИВНОГОИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

В Королёвский городской суд

Московской области

Административный истец:

_____

Наименование илиФ.И.О.(полностью). Дата и место рождения. Адрес места жительства или нахождения(полностью). Номера телефонов, факсов, адреса эл. почты.

Представительадминистративного истца:

_________________________________________

Ф.И.О. (полностью). Датаи место рождения. Почтовый адрес (полностью). Сведения о высшем юридическомобразовании. Номера телефонов, факсов, адреса эл. почты.

Административныйответчик:

___________________________________

Орган. Место нахождения.Номера телефонов, факсов, адреса эл. почты, если известны.

Административныйответчик:

___________________________________

Должностное лицо. Местонахождения. Номера телефонов, факсов, адреса эл. почты, если известны.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

Наименование оспариваемого решения (действия(бездействия), орган (должностное лицо), принявший это решение (совершивший этодействие (бездействие), номер, дата принятия решения (дата и место совершенияоспариваемого действия (бездействия).

При оспаривании бездействия указываютсясведения о том, в чем оно заключается (от принятия каких решений либо отсовершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными вустановленном законом порядке, уклоняются орган (лицо, наделенное государственнымиили иными публичными полномочиями).

Иныеданные в отношении оспариваемых решений, действий (бездействия).

Сведения о правах, свободах законныхинтересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаютсяоспариваемым решением, действием (бездействием).

Нормативные правовые акты и их положения,на соответствие которым следует проверить оспариваемые решения, действия(бездействия).

Сведения о том, подавалась ли ввышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядкеподчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемомадминистративном исковом заявлении. Если такая подавалась, указываются дата ееподачи, результат ее рассмотрения.

Сведения о невозможности приложения кадминистративному исковому заявлению каких-либо документов, указанных в ч.1 ст.126 КАС РФ, а именно:

Уведомлений о вручении или иныхдокументов, подтверждающих вручение другим лицам, участвующим в деле,направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ копий административногоискового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют;

Документов, подтверждающих уплатугосударственной пошлины в установленном порядке и размере либо право наполучение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство опредоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственнойпошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований дляэтого;

Документов, подтверждающиеобстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования;

Доверенности или иных документов,удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документов,подтверждающих наличие у представителя высшего юридического образования, еслиадминистративное исковое заявление подано представителем;

Документов, содержащих сведения ожалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, приусловии, что такая жалоба подавалась.

ПРОШУ:

Требование о признании незаконным решения,действия (бездействия) органа (должностного лица).

Приложение:

1. Копии административного исковогозаявления и приложенных к нему документов по числу лиц, участвующих в деле (вслучае если отсутствует уведомление или иной документ, подтверждающие ихвручение этим лицам).

2. Документ, подтверждающий уплатугосударственной пошлины либо право на получение льготы по ее оплате либоявляющиеся основанием для отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлиныили уменьшения ее размера.

3. Документы, подтверждающиеобстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования почислу лиц, участвующих в деле (в случае если отсутствует уведомление или инойдокумент, подтверждающие их вручение этим лицам).

4. Доверенность или иной документ,удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ,подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, еслиадминистративное исковое заявление подано представителем.

5. Документы, содержащие сведения о жалобепо тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковомзаявлении,

поданной в порядке подчиненности, ирезультатах ее рассмотрения, а также копия ответа при условии, что она быларассмотрена.

Законодатель в статье 218 КАС РФ наделяет граждан, организации и иных лиц правом на подачу иска с требованием оспаривания решений при обнаружении факта нарушения их прав следующими субъектами:

  • органами, которые в силу закона наделены публичными правомочиями;
  • должностными лицами;
  • государственными/муниципальными служащими.

Поводом для обращения в суд могут служить:

  • прямое или косвенное нарушение прав;
  • создание препятствий к осуществлению прав;
  • создание препятствий к реализации интересов;
  • возложение не предусмотренных законом обязанностей.

При этом гражданину разрешается воспользоваться не только судебным способом защиты своих интересов. Если имеется такая возможность, разрешить спор можно путем обращения к вышестоящему руководству или употребить иные меры досудебного регулирования.

Более того, если в законодательном акте было установлено требование об обязательном досудебном разрешении вопроса, но истец по каким-то причинам его не исполнил, суд откажет в принятии заявления до выполнения данного требования в полном объеме. Если гражданин попробовал обойтись без суда и направил будущему ответчику бумаги, их копии необходимо приложить к иску, а оригиналы представить в судебном заседании.

В защиту интересов некоторых групп граждан (например, недееспособных или социально незащищенных) вправе обратиться в суд:

  • прокурор;
  • уполномоченный по правам человека (или ребенка, предпринимателя);
  • иные органы и должностные лица, которые наделены законодателем полномочиями по представлению интересов граждан.

В случае если заявление подает орган, в компетенцию которого данное полномочие не входит, суд иск не принимает.

Срок обращения административного истца в суд

Гражданин может подать иск в суд не позже 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о том, что принятое решение нарушает его права. При этом законодатель предусмотрел и исключения. Так, срок сокращается до 10 дней, если:

  • речь идет о судебных приставах;
  • законные интересы были нарушены органом, отвечающим за дачу разрешения на осуществление публичных мероприятий;
  • дело касается отправки в отставку главы муниципалитета.

Если по каким-то причинам срок для обращения в судебные органы был пропущен, судья отказывает в принятии заявления к производству.

Однако при наличии уважительных причин истец вправе заявить ходатайство о восстановлении срока.

К уважительным причинам в этом случае законодатель относит, например, затягивание рассмотрения жалобы, которая была подана вышестоящему начальнику на действия его подчиненного.

Образец административного искового заявления об оспаривании решений

В Ленинский районный суд Ульяновска

Истец: Новиковская Гузель Романовна

Адрес регистрации: Ульяновск, ул. Гагарина, 2-36

Не знаете свои права?

Ответчик: отделение Пенсионного фонда РФ

по Ленинскому району Ульяновска

Административное исковое заявление

26.03.2017 я обратилась в отделение Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району Ульяновска с целью получения консультации для сбора документов о назначении мне пенсионных выплат.

После того как на мои вопросы ответили, мне назначили дату следующей консультации, на которую я должна была прийти с документами.

При этом сотрудница ПФ РФ пояснила, что пенсия мне точно будет назначена, так как с бумагами никаких проблем нет.

Источник: https://www.ldk1.ru/administrativnyi-isk-ob-osparivanii-resheniya-organa-vlasti.html

Административный иск – правила оформления и подачи, особенности | Правоведус

Исковое заявление об оспаривании решения административного органа

Российским законодательством предусмотрены специальные требования, которые касаются оформления административного искового заявления и его подачи в суд. В нашей статье мы подробно расскажем о том, как подготовить грамотный иск по административному делу, куда его следует подать и когда он будет рассмотрен.

С вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ с 15 сентября 2015 года в сфере судебной системы произошло множество изменений.

В частности, абсолютно все административные дела теперь рассматриваются исключительно в порядке, предусмотренном КАС РФ, что соответственно повлияло и на подготовку судебных документов, в том числе и административных исков.

Нарушения требований закона при составлении иска и его подачи могут привести к оставлению административного иска без движения, следовательно, существенно повлиять на сроки рассмотрения дела, а в некоторых случаях могут привести к отказу в приеме или возвращению иска.

Форма и содержание административного иска

Согласно статьи 125 КАС РФ исковое заявление по административному делу составляется в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты, подписей истца или его представителя при наличии у последнего соответствующих полномочий. В административном исковом заявлении обязательно должны быть указаны: 

  • наименование судебного органа, куда подается документ;
  • полные данные истца:
    • наименование организации, ее место нахождения, а также сведения о ее государственной регистрации – если истцом является юридическое лицо;
    • ФИО, место жительства или место пребывания, дата и место рождения – если истцом является физическое лицо, а также сведения о высшем юридическом образовании при намерении вести административное дело лично по делам, которым предусмотрено обязательное участие представителя;
    • наименование организации или ФИО представителя, его почтовый адрес, если заявление подается представителем;
    • номер телефона/факса/адрес электронной почты истца или его представителя;
  • полные данные ответчика:
    • наименование организации, ее место нахождения, сведения о ее государственной регистрации (если известно) – если ответчиком является юридическое лицо;
    • ФИО, место жительства или пребывания, дата и место рождения – если ответчиком является физическое лицо;
    • номер телефона/факса/адрес электронной почты ответчика (если известны);
  • информация о том, какие права и законные интересы истца были нарушены или о причинах, которые могут повлечь собой их нарушение;
  • требования истца к административному ответчику, с изложением оснований и доводов истца, обосновывающих эти требования;
  • сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при том, что данный порядок установлен законодательством;
  • если подавалась жалоба в порядке подчиненности, сообщить сведения о ее подаче и результатах;
  • другие сведения, предусмотренные отдельными категориями административных дел;
  • полный перечень документов, которые прилагаются к административному исковому заявлению.

иска напрямую зависит от того, какие действия обжалуются. Так, речь может идти об оспаривании решения органа власти, об обжаловании действий должностных лиц или действий судебного пристава исполнителя. Рассмотрим каждое исковое заявление отдельно.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Как правило, подача искового заявления об оспаривании решения органа власти предшествует обращению истца в этот орган и получению официального отказа или не получению ответа в установленный срок. К органам власти, действия которых подлежат оспаривание в судебном порядке, относятся органы власти РФ, краевые, республиканские и областные органы власти, а также органы власти муниципалитета. 

Важно! Большинство исковых заявлений по административным делам связаны именно с оспариванием решений органов власти. Здесь стоит отметить одну особенность – при их составлении можно воспользоваться правом заявить ходатайство о применении мер предварительной защиты, и таким образом приостановить действие решения или иное (глава 7 КАС РФ).

Административный иск на действия должностного лица

Обращение в суд с административным иском на действия должностных лиц позволит защитить нарушенные права в рамках решения проблемы с оформлением или получением необходимых документов.

Исковое заявление в суд может подать любой гражданин или организация при нарушении или присутствии препятствий для реализации их прав.

Иск на действия должностных лиц подается в порядке, предусмотренным главой 22 КАС РФ.

Административный иск на действия судебного пристава-исполнителя

Исковое заявление на действия судебного пристава-исполнителя подается, когда исполнение судебного постановления излишне затягивается либо судебный пристав совершает действия, способствующие нарушению прав заявителя.

Стоит отметить, что данную возможность нередко используют с целью затянуть исполнение судебного постановления.

Иск на действия судебных приставов-исполнителей может подать любое физическое или юридическое лицо, чьи права были нарушены.

Подача иска по административным делам в суд

Перед подачей административного иска в суд истцу следует точно определить перечень прилагаемых документов. Так, помимо оригинала квитанции об уплате государственной пошлины (размер госпошлины определяется в соответствии с правилами Налогового кодекса РФ), копии искового заявления и всех материалов дела для вручения ответчику, к исковому заявлению следует приложить: 

  • копия правового акта, решения органа власти, вследствие появления которых были нарушены права истца или доказательства невозможности получения такого решения;
  • документ, подтверждающий соблюдение досудебного порядка урегулирования спора по делам, где это обязательно;
  • доказательства, которые истец предоставляет в подтверждение своих доводов.

Если в деле участвует представитель, он обязан иметь высшее юридическое образование, что подтверждается копией диплома.

Представитель участвует в деле по нотариальной доверенности либо по письменному ходатайству лица при условии, что последний тоже присутствует на слушании.

Исковое заявление по административному делу можно подать лично/через представителя или посредством почтовой связи. Как и в случае с гражданским судопроизводством, судья, получивший иск, должен вынести одно из следующих решений: 

  • принять иск к производству;
  • оставить иск без движения;
  • отказать в принятии иска;
  • вернуть иск заявителю.

Основания для принятия соответствующего решения регламентируются статьями 127, 128, 129, 130 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также, при составлении административного иска рекомендуем ознакомиться с нормами статей главы 21-31 КАС РФ, которые регламентируют отдельные ситуации в обсуждаемой теме. 

Важно! Кроме всего вышесказанного следует отметить, что административное судопроизводство имеет такую особенность, как невозможность подачи встречного иска ответчиком. Так, например, при оспаривании нормативных актов либо обжаловании решений органов власти подача встречного иска не допускается!

Источник: https://pravovedus.ru/library/doc/administrativnyiy-isk-pravila-oformleniya-i-podachi/

Правовое общество
Добавить комментарий