Дтп наказание беларусь со смертельным исходом

Не так давно был вынесен приговор по резонансному ДТП возле торгового центра «Замок» в Минске. Водителю грузовика, который насмерть сбил 11-летнюю девочку, дали пять лет колонии.

Белорусы активно обсуждали не только саму аварию, но и приговор: в общественном сознании плотно сидит мысль, что водители чаще всего отбывают наказание в колонии-поселении. AUTO.TUT.

BY вспомнил истории некоторых ДТП со смертельным исходом и приговоры за них, а также узнал в прокуратуре Минска, от чего зависит наказание в таких случаях, какие отягчающие и смягчающие обстоятельства влияют на это.

Статья одна — сроки разные

Речь идет об одной из самых «популярных» уголовных статей — 317-й — нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств. В прошлом году в Беларуси по ней привлекли к ответственности почти 600 человек.

Итак, обстоятельства аварии возле ТЦ «Замок» такие: водитель ЗИЛа въехал в группу пешеходов, пересекавших проезжую часть на зеленый сигнал светофора. В результате 11-летняя девочка от полученных травм умерла на месте происшествия. Ее 56-летней бабушке, 7-летнему брату и еще двум пешеходам были причинены различные телесные повреждения.

Как выяснилось в ходе следствия, водитель был трезв, но ехал на машине без техосмотра. Суд приговорил его к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 5 лет.

Мужчина обжаловать и опротестовывать приговор не стал, и 19 апреля он вступил в законную силу.

А вот трагедия, которая произошла 28 августа 2016 года в деревне Озеричино Пуховичского района: 33-летний водитель Сitroen Xsara Picasso неправильно выбрал скорость движения, не справился с управлением, из-за чего выехал на левую обочину и сбил 53-летнюю женщину и ее 7-летнего внука. Пешеходы от полученных травм умерли на месте происшествия. Водитель был пьян. Суд приговорил мужчину к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, с лишением права управления транспортными средствами сроком на 5 лет.

Еще один случай: 22 ноября 2016 года в Борисове по проспекту Гагарина со скоростью около 50 км/ч ехал бортовой МАЗ. За рулем грузовика находился водитель 1961 года рождения. На нерегулируемом пешеходном переходе МАЗ сбил 45-летнюю женщину и ее 7-летнюю дочь.

Пешеходы погибли на месте ДТП.

Водителя признали виновным и  приговорили к лишению свободы на срок 3 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях поселения, с лишением права управления транспортными средствами сроком на 5 лет.

19 октября 2017 года 22-летний житель Гомеля на МАЗ с прицепом совершил наезд на 10-летнюю Арианну, которая переходила дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. От полученных травм ребенок умер на месте.

Водителю назначили наказание в виде трех лет лишения свободы в исправительной колонии в условиях поселения, с лишением права управления всеми видами транспортных средств сроком на пять лет.

Как видим, во всех перечисленных ДТП погибали дети, но сроки виновники страшных аварий получали разные.

Какое наказание предусмотрено по «водительской» статье: от срока до лечения от алкоголизма

Статья 317 УК Беларуси. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств

1.

Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения, — наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, — наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

4.

Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, — наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

5. Деяние, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, — наказывается лишением свободы на срок от четырех до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

По статистике, предоставленной AUTO.TUT.BY Верховным судом, в 2017 году за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств по ст. 317 УК Беларуси осуждено 588 лиц.

Из них по ч.1 осуждено 50 человек, по ч.2 — 430 человек, по ч.3  — 11 человек, по ч.4 — 95 человек, по ч.5 — 2 человека.

Reuters

  • 252 осужденных получили наказание в виде ограничения свободы (из них 49 лицам — с направлением в исправительное учреждение, 203 лицам — без направления);
  • 195 осужденным назначено наказание в виде лишения свободы;
  • 72 осужденным — в виде исправительных работ;
  • 19 осужденным — в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью (при этом к 422 лицам данное уголовное наказание назначено в качестве дополнительного);
  • 17 осужденным назначено уголовное наказание в виде штрафа;
  • 1 осужденному — наказание в виде ареста.

Четырнадцати водителям исполнения наказания отсрочили, еще 18 — получили условное неприменение наказания. На принудительное лечение от алкоголизма отправили 19 человек.

«Каждое наказание — индивидуально»

Как говорит старший прокурор минской прокуратуры Александр Король, при определении наказания суд и гособвинитель индивидуально подходят к каждому делу.

— Учитывается характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, мотивы и цели, а также личность виновного. Анализируется, какой был причинен вред и его размер, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Все обстоятельства, отягчающие ответственность, отмечены в семнадцати пунктах 64 статьи УК Беларуси. Однако отягчающее обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части УК в качестве признака преступления, не может учитываться при определении меры ответственности виновного.

— Например, не может быть признано отягчающим обстоятельством совершение преступления по ч.4 ст. 317 УК — нарушение ПДД или эксплуатации авто водителем, который сел за руль пьяным или после употребления наркотиков, из-за чего человек погиб или получил тяжелые травмы.

Все потому, что тот факт, что водитель был пьян, уже отмечен в пункте статьи, — говорит Александр Король. — Вообще, обстоятельства, отягчающие ответственность по 317 статье применяются довольно редко, ведь тут речь идет о причинении смерти или травм по неосторожности.

В судебной практике Александра Короля такое встречалось лишь однажды: в 2015 году авария с двумя погибшими произошла по вине пьяного водителя, который с места аварии сбежал, к тому же парень ранее привлекался к уголовной ответственности и она еще не была погашена.

— В этом случае есть отягчающее обстоятельство: совершение преступления лицом, ранее совершившим какое-либо преступление, если не истекли сроки давности либо не погашена или не снята судимость за предшествующее преступление и оставление в опасности. К тому же водитель оставил в опасности травмированных людей — а это статья 159 УК Беларуси.

Что касается ДТП возле ТЦ «Замок», то непройденный техосмотр на ЗИЛ, который въехал в толпу людей, также не может быть признан отягчающим обстоятельством.

— Водитель выехал на дорогу на неисправном авто — это было установлено экспертами, а это нарушение нескольких пунктов ПДД, которые по совокупности привели к трагическим последствиям и лежат в основе обвинения прокурора.

В то же время Уголовный кодекс предусматривает обстоятельства, смягчающие ответственность обвиняемых: явка с повинной, чистосердечное раскаяние в совершенном преступлении и другие. Кроме того, суд может признать смягчающими ответственность и иные обстоятельства, не указанные в настоящей статье.

При установлении обстоятельств, смягчающих ответственность (п.п.1,3 и 4 ч.1 ст. 63 УК РБ), и отсутствии отягчающих обстоятельств (ст. 64 УК РБ) срок или размер наказания не может превышать половины максимального срока или размера избранного судом вида основного наказания.

Мужчинам и женщинам, осуждаемым к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, отбывание наказания назначается в исправительных колониях в условиях поселения. Однако в зависимости от обстоятельств дела суд может назначить отбывание срока в исправительных колониях в условиях общего режима.

Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/587771.html

Дтп с летальным исходом — тюрьма или нет?

Дтп наказание беларусь со смертельным исходом

Самые страшные последствия автомобильной аварии – это гибель людей. Соответственно, и наказание виновнику такого ДТП установлено жесткое, а регулируется оно Уголовным кодексом РФ.

Конечно, все аварии различаются, к водителю могут быть применены обстоятельства, смягчающие вину или отягощающие ее, поэтому в каждом конкретном случае меру пресечения выбирает суд, после того как ознакомится со всеми материалами дела и выслушает всех его участников.

Каким именно будет наказание за ДТП со смертельным исходом, зависит от поведения всех участников процесса на трех основных этапах: на месте аварии, во время уголовного расследования и на судебном процессе.

Действия на месте аварии, которые влияют на наказание

Авария, в результате которой есть пострадавшие, обязательно сопровождается вызовом скорой помощи.

Обязанность каждого водителя сначала позаботиться об оказании помощи, а уже потом сообщать об аварии в полицию и в страховую компанию.

Игнорирование этой законодательной нормы впоследствии может привести к переквалификации деяния, и речь уже пойдет не о нарушении ПДД, а о преступном бездействии.

Но в любом случае нельзя просто уехать с места столкновения. Даже если никто и не пострадал, то за оставление места ДТП предусмотрена админответственность в виде лишения прав или ареста. А когда речь идет о погибших, то разыскивать сбежавшего водителя будут как преступника, для суда же это будет поводом ужесточить наказание.

Когда нарушение ПДД квалифицируется как преступление

Уголовная ответственность наступает только тогда, когда в результате аварии ее участники получили средние или тяжелые повреждения, а также в случае если кто-то не выжил.

Но не всегда сразу на месте ДТП можно говорить о наличии жертв с тяжелыми повреждениями, которые оказываются несовместимы с жизнью.

Медиками фиксируются случаи, когда во время первичного осмотра у участника ДТП не было обнаружено серьезных повреждений, а на следующий день человек умирал. В таких случаях важно установить взаимосвязь между ДТП и смертью.

И наоборот, не всегда погибшие, найденные на месте аварии, умерли от столкновения. Человек со слабым сердцем вполне может умереть от инфаркта, испугавшись удара от подрезавшего его автомобиля.

По общему правилу водитель, виновный в нарушении ПДД, впоследствии приведшего к аварии со смертельным исходом, привлекается именно к уголовной ответственности, вопрос об административном проступке даже не ставится.

А смерть должна быть вызвана именно столкновением. Но при этом у водителя не должно быть умысла другого участника движения.

При выявлении таких обстоятельств, преступление будет квалифицироваться как убийство, а автомобиль будет выступать в качестве орудия.

Возможные варианты наказания

Последствия ДТП с летальным исходом расписаны в ст. 264 УК РФ.

Когда суд установил, что водитель все же виновен в нарушении ПДД, что смерть потерпевшего имеет прямую связь со столкновением, он принимает во внимание все наличествующие смягчающие и отягощающие обстоятельства, чтобы принять решение. Вышеуказанная статья устанавливает следующие виды наказания, действующие в 2019 году:

  • Если умер один человек, тогда виновнику ДТП грозят принудительные работы (до 4 лет) или лишение свободы (до 5 лет). Вместе с этим он будет лишен водительских прав на срок до 3 лет.
  • Если водитель был пьян, тогда срок лишения свободы увеличен до 7 лет. О принудительных работах речь уже не идет, а прав лишают также на срок до 3 лет.
  • Если погибло два и более человека, тогда суд может назначить принудительные работы (до 5 лет), или лишение свободы (до 7 лет). Водителя лишают прав опять же на срок до трех лет.
  • Если погибло два и более человека, а водитель был пьян, тогда максимальный срок принудительных работ остается 5 лет, а вот срок лишения свободы увеличивается уже до 9 лет. Лишение прав при этом не может превышать 3 лет.

Стоит отметить, что в статье указаны только максимальные сроки наказания, которые суд не может превысить, зато имеет полное право уменьшить.

Адвокат, представляющий интересы виновника ДТП, разрабатывая стратегию защиты своего подопечного, старается максимально задействовать смягчающие обстоятельства, перечисленные в уголовном законодательстве, а именно: наличие малолетних детей или беременность, незначительность нарушения ПДД и совершение его в первый раз, оказание помощи потерпевшему.

Ни о какой ответственности и речи быть не может, если сам виновник ДТП разбился насмерть. Но в российском законодательстве существует еще один способ избежать ответственности – это примирение с потерпевшими. Если договориться с родственниками погибшего, и компенсировать им ущерб, то можно стать освобожденным не просто от наказания, но и от уголовной ответственности.

Виновному в ДТП с летальным исходом, если он не сумеет договориться с родственниками погибшего, в первую очередь грозит наличие судимости. Меру наказания определяет суд, и зависеть она будет от множества деталей, но в основном от активности защитника, который должен добиваться смягчения наказания на всех этапах уголовного разбирательства.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/dtp-so-smertelnym-isxodom/

До 15 лет колонии: в России ужесточили наказание за ДТП в нетрезвом виде. А как у нас? – Автомобили Гродно

Дтп наказание беларусь со смертельным исходом

    Вчера, 17 июня, Президент России подписал закон об ужесточении уголовной ответственности за ДТП со смертельным исходом, которые были совершены по вине нетрезвых водителей.

    Если в результате аварии погибли два и более человека, водитель получит от 8 до 15 лет колонии (сейчас от 4 до 9 лет).

    В соответствии с документом, который опубликован на официальном интернет-портале правовой информации РФ, изменения вносятся в ст. 264 УК России.

    За причинение тяжкого вреда здоровью водителю будет грозить от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас до 4 лет). В случае смерти одного пострадавшего – от 5 до 12 лет (сейчас от двух до семи лет).

    Состояние опьянения будут определять по результатам судебно-медицинской экспертизы. В России, как впрочем и в Беларуси, концентрация алкоголя для признания состояния опьянения должна составлять 0,3 и более промилле.

    *** 

    В Республике Беларусь “Нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств” регулируются статьей 317.

    Наказание для нетрезвых водителей, совершивших ДТП со смертельным исходом либо с причинением тяжких телесных повреждений немного иные (см. пункты 4-5 статьи).

    Статья 317. Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств

    1.

Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения, -наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

    2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, – наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

    3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

    4.

Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, – наказывается лишением свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    5. Деяние, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, – наказывается лишением свободы на срок от 4 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

    Статистика по РБ

    По статистике, предоставленной AUTO.TUT.BY Верховным судом, в 2017 году за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств по ст. 317 УК Беларуси осуждено 588 лиц.

    Из них по ч.1 осуждено 50 человек, по ч.2 – 430 человек, по ч.3 – 11 человек, по ч.4 – 95 человек, по ч.5 – 2 человека.

    • 252 осужденных получили наказание в виде ограничения свободы (из них 49 лицам – с направлением в исправительное учреждение, 203 лицам – без направления);
    • 195 осужденным назначено наказание в виде лишения свободы;
    • 72 осужденным – в виде исправительных работ;
    • 19 осужденным – в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью (при этом к 422 лицам данное уголовное наказание назначено в качестве дополнительного);
    • 17 осужденным назначено уголовное наказание в виде штрафа;
    • 1 осужденному – наказание в виде ареста.
    • 14 водителям исполнения наказания отсрочили, еще 18 – получили условное неприменение наказания. На принудительное лечение от алкоголизма отправили 19 человек.

    “Каждое наказание – индивидуально”

    Как говорит старший прокурор минской прокуратуры Александр Король, при определении наказания суд и гособвинитель индивидуально подходят к каждому делу.

    – Учитывается характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, мотивы и цели, а также личность виновного. Анализируется, какой был причинен вред и его размер, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

    Все обстоятельства, отягчающие ответственность, отмечены в семнадцати пунктах 64 статьи УК Беларуси. Однако отягчающее обстоятельство, предусмотренное статьей Особенной части УК в качестве признака преступления, не может учитываться при определении меры ответственности виновного.

    – Например, не может быть признано отягчающим обстоятельством совершение преступления по ч.4 ст. 317 УК – нарушение ПДД или эксплуатации авто водителем, который сел за руль пьяным или после употребления наркотиков, из-за чего человек погиб или получил тяжелые травмы.

Все потому, что тот факт, что водитель был пьян, уже отмечен в пункте статьи, – говорит Александр Король. – Вообще, обстоятельства, отягчающие ответственность по 317 статье применяются довольно редко, ведь тут речь идет о причинении смерти или травм по неосторожности.

    В судебной практике Александра Короля такое встречалось лишь однажды: в 2015 году авария с двумя погибшими произошла по вине пьяного водителя, который с места аварии сбежал, к тому же парень ранее привлекался к уголовной ответственности и она еще не была погашена.

    – В этом случае есть отягчающее обстоятельство: совершение преступления лицом, ранее совершившим какое-либо преступление, если не истекли сроки давности либо не погашена или не снята судимость за предшествующее преступление и оставление в опасности. К тому же водитель оставил в опасности травмированных людей – а это статья 159 УК Беларуси.

    Что может смягчить ответственность?

    В то же время Уголовный кодекс предусматривает обстоятельства, смягчающие ответственность обвиняемых: явка с повинной, чистосердечное раскаяние в совершенном преступлении и другие. Кроме того, суд может признать смягчающими ответственность и иные обстоятельства, не указанные в настоящей статье.

    При установлении обстоятельств, смягчающих ответственность (п.п.1,3 и 4 ч.1 ст. 63 УК РБ), и отсутствии отягчающих обстоятельств (ст. 64 УК РБ) срок или размер наказания не может превышать половины максимального срока или размера избранного судом вида основного наказания.

    Мужчинам и женщинам, осуждаемым к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности, отбывание наказания назначается в исправительных колониях в условиях поселения. Однако в зависимости от обстоятельств дела суд может назначить отбывание срока в исправительных колониях в условиях общего режима.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/17207-ushestochenije-za-p-janoe-voshdenije.html

Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью в результате ДТП – Адвокат в Минске

Дтп наказание беларусь со смертельным исходом

Булатов Олег Юрьевич 21 декабря 2018

 Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью – важный момент ведь не редко в ДТП, помимо непосредственно автомобилей, страдают и люди, даже не являющиеся владельцами транспортных средств, а то и вовсе – пешеходы.

При этом потерпевший в уголовном деле фактически берет на себя функции прокурора (является частным обвинителем) и обязан доказать вину водителя в ДТП. Поскольку инициатива привлечения водителя к уголовной ответственности передана законом потерпевшему, то именно он выполняет роль обвинителя в уголовном деле и на нем лежит обязанность – доказать вину водителя.

Юридическая помощь оказывается адвокатом по ДТП по следующим направлениям:

  • юридические консультации по составлению объяснений по обстоятельствам ДТП в органы ГАИ;
  • юридическая консультация при ДТП по вопросу составления схемы ДТП;
  • юридическая консультация по ДТП в случае причинения вреда здоровью пассажиров автомобилей;
  • юридическая консультация по ДТП в случае причинения вреда здоровью пешеходов;
  • юридическая консультация по вопросу корректности составления любых документов сотрудниками ГАИ (справки, постановления и т.д.);
  • представление интересов участников ДТП в ОГАИ (при разборе и т.д.);
  • обжалование решений ГАИ через суд или вышестоящий орган;
  • проведение автотехнических и трассологических экспертиз;
  • взыскание ущерба с виновников ДТП через суд;
  • взыскание страхового возмещения (ущерба) со страховой компании через суд;
  • любые вопросы по ДТП, вине в ДТП, размеру ущерба, возмещению ущерба и взысканию страховки.

Запишите номер Адвоката по ДТП в Минске:
+375 (29) 699 9910

Судебное следствие начинается с изложения сущности обвинения частным обвинителем. Обвинитель представляет доказательства, участвует в их исследовании, излагает суду свое мнение по существу обвинения, о применении уголовного закона и назначении обвиняемому наказания, а также по другим вопросам, возникающим во время судебного разбирательства.

Телесные повреждения и моральный вред при ДТП

Размер возмещения морального вреда за причинение вреда здоровью зависит от многих причин.

– Первое – это желание самого потерпевшего.

– Второе – это степень причинения вреда здоровью .

– Третье – это поведение виновника и его материальное положение.

Степень тяжести телесных повреждений определяется в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается должностным лицом органа, ведущего административный процесс, дознавателем или следователем.

Суд возмещает моральный вред потерпевшему, исходя из следующих соображений:

– во-первых, какова степень причинения вреда здоровью,

– во-вторых, каковы последствия травмы – касается ли она внешности, трудовых навыков, образа жизни, продолжительности восстановительного периода,

– в-третьих, поведение потерпевшего до травмы, уделял ли он внимание своему здоровью до ДТП,

– в- четвёртых, поведение виновного.

Ответственность по статье 317 УК РБ

Статья 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает, что нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее по неосторожности причинение менее тяжкого телесного повреждения влечёт ответственность, а именно:

– Штраф – от тридцати до одной тысячи базовых величин. – Лишение прав – от одного года до пяти лет. – Исправительные работы – до двух лет. – Арест – от одного до трех месяцев. – Ограничение свободы – на срок до двух лет.

– Лишение свободы – на срок до двух лет.

Адвокат по ДТП в Минске

Вместе с те, ответственность по ст. 18.17 КоАП РБ за нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения предусматривает наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до двух лет.

При аварии важно не упустить момент, когда адвокат по ДТП  может оказать быструю юридическую помощь. Адвокат по ДТП в Минске подскажет наиболее безопасную тактику поведения при совершенном дорожно-транспортном происшествии. Адвокат в суде поможет избежать необоснованной ответственности за правонарушения.

Адвокат по ДТП может быть необходим как потерпевшему, так и виновнику ДТП. Часто встречаются случаи, когда доказать свою невиновность в ДТП очень проблематично в силу отсутствия веских доказательств, типа видеоматериалов или свидетелей, а также при очень подкованных других участниках аварии.

Зачастую опыт сотрудников ГАИ не может помочь справедливой оценке аварии, так как другая сторона может интерпретировать произошедшее ДТП совсем иначе и придется уже тогда доказывать, что вы невиновны в ДТП.

Звоните,и я адвокат по ДТП с готовностью проконсультируют Вас и помогу найти выход из сложившейся ситуации!

Источник: https://bulatov.by/profil-advokata/advokat-po-dtp/vozmeshchenie-vreda-prichinennogo-zhizni-ili-zdorovyu-v-rezultate-dtp.html

Мама погибла, дочь выжила: водитель BMW, обвиняемый в смертельном ДТП, отказался давать показания

Дтп наказание беларусь со смертельным исходом

Одно из самых трагичных происшествий этого года случилось майским вечером в минском микрорайоне Дражня. На тихой улице на регулируемом пешеходном переходе водитель автомобиля BMW сбил маму с дочкой, которые переходили дорогу.

От полученных травм женщина погибла. Ее ребенка увезли в больницу, девочка осталась жива. Сегодня суд Партизанского района столицы начал рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении человека, который совершил наезд на пешеходов. Onliner.

by ведет репортаж из зала суда.

Микрорайон Дражня — тихий минский «спальник». Улица Солтыса совсем не скоростная: здесь хорошее освещение, достаточно светофоров, пешеходных переходов, она не ведет ни в центр города, ни к кольцевой, разгоняться негде и незачем. Местные жители вспомнят не так много происшествий за последние годы.

А на пешеходном переходе возле «красных домов» — целого квартала кирпичных многоэтажек, заселенных в середине 90-х, — ДТП почти не случалось. Установлен светофор с кнопкой, а у подъезжающих со стороны улицы Ваупшасова водителей всегда хороший обзор.

Поблизости расположен детский сад, школа, училище, спортивные площадки, и родители не опасались того, что их дети переходят дорогу.

Авария произошла вечером в воскресенье, в большие майские выходные. По информации Следственного комитета, было около 22:00. Очевидец происшествия, который находился на остановке общественного транспорта всего в сотне метров от перехода, назвал более точное время — 21:59.

— Я сидел на остановке «Профтехколледж», когда мимо меня на бешеной скорости пронеслась эта машина. Скорость была такой, что не рассмотрел ни марки, ни цвета кузова, — рассказал он корреспонденту Onliner.by.

— Автомобиль летел в крайней правой полосе. Я еще подумал, что за идиот за рулем. А на следующем перекрестке — удар. Визга тормозов не слышал, просто удар, как будто в столб врезалась.

Спустя минуту, проезжая мимо на автобусе, я увидел лежащую без движения девушку.

По информации следователей, водитель, приближаясь к переходу, действительно не снизил скорость. Он совершил наезд на маму с ребенком на руках, которая переходила дорогу на разрешающий сигнал светофора. Женщина 1984 года рождения скончалась на месте происшествия. Ее дочери 2013 года рождения были причинены тяжкие телесные повреждения.

После этого машина врезалась в стоящий на противоположной стороне дороги троллейбус, который только выехал на маршрут из депо. В результате аварии двум пассажирам легкового автомобиля были причинены тяжкие телесные повреждения, еще одному пассажиру — менее тяжкие.

Кто был за рулем

Машина, которую не успел разглядеть очевидец, — BMW 3-Series красного цвета.

На следующее утро после ДТП в ГАИ Минска рассказали: «Четверо мужчин в BMW были пьяны. Проведены экспертизы — этот факт уже не вызывает сомнений.

У одного из них — тяжелая алкогольная интоксикация, он вообще не соображал, что происходит. Все четверо сейчас находятся в больнице, к ним приставлен конвой.

Никто из них не признает свою вину, не говорит, кто был за рулем. Но следствие во всем разберется».

Позже в Следственном комитете сообщат: за рулем был мужчина 1987 года рождения, житель Пинска. Водительского удостоверения он никогда не получал. Результат медицинского освидетельствования, проведенного после ДТП, — 1,46 промилле.

Известно, что ранее этот человек был неоднократно судим за различные преступления, в том числе изнасилование, насильственные действия сексуального характера. В 2008 году был приговорен к лишению свободы сроком на семь лет, а в 2015-м — к лишению свободы сроком на шесть месяцев за несоблюдение требований превентивного надзора.

В отношении водителя автомобиля BMW было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст.

317 Уголовного кодекса — «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств лицом, управляющим транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека».

Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

К обвиняемому была применена мера пресечения в виде заключения под стражу.

Суд

Рассмотрение уголовного дела началось в суде Партизанского района. Фото и видеосъемка запрещены.

Обвиняемый с 9 мая находится под стражей. В суд его доставил конвой.

Любопытный факт: после приговора в 2015 году обвиняемый освободился 7 мая 2016-го — ровно за год до случившегося ДТП.

Вдовец, который признан потерпевшим по данному делу, заявил гражданский иск о возмещении морального вреда в размере 30 тыс. рублей ему и 40 тыс. рублей его дочери. Иск принят.

Обвиняемый свою вину признает частично.

— Признаю, что находился за рулем и из-за моих действий машина оказалась в заносе. Ну и сбил человека, — сказал обвиняемый.

В то же время мужчина не согласен с некоторыми вменяемыми ему нарушениями пунктов ПДД.

Водитель отказался от дачи показаний на данной стадии судебного следствия. Возможно, он даст их позднее.

Вдовец: «Дочь все время вспоминает маму»

Потерпевший сообщил суду, что в день ДТП находился на даче.

— Примерно в 18:00 еще созванивался с женой. Но связь плохая на даче — телефон не везде ловит. А на следующий день узнал обо всем по телефону: мне рассказали, что моя жена погибла, а дочь в больнице. Сказали, что их сбили на переходе, — рассказал мужчина.

По его словам, за все время, которое прошло с того дня, он не услышал слов раскаяния со стороны водителя.

— С дочерью на данный момент все хорошо. Ну только ее психическое состояние — она маму все время вспоминает, — добавил отец ребенка.

Мужчина попросил суд назначить обвиняемому максимально возможное наказание.

«Ехали со скоростью 60—80 км/ч — там разогнаться негде»

Еще одним потерпевшим по данному делу признан мужчина, который находился в машине в момент ДТП. Он и его сын были пассажирами: сын ехал на переднем сиденье, отец — на заднем.

В тот вечер мужчина встретил сына и его друзей во дворе. Решили поехать в магазин за спиртным. За руль сел человек по фамилии Сокол.

— Все были одеты опрятно, Сокол не шатался, я не знал, что он пьяный, — рассказал потерпевший.

Все четверо приехали на улицу Солтыса в магазин.

— Сокол с сыном пошли за спиртным, купили водки. Сколько именно — я не знаю, мне покупали одну бутылку, — рассказал мужчина. — За руль снова сел Сокол, поехали домой. В машине не пили.

Они поехали по улице Солтыса. По словам потерпевшего, перекресток с улицей Ваупшасова проехали без остановки.

— После перекрестка машина стала ускоряться, я понял это по звуку — глушитель был в нерабочем состоянии, был сильный шум. Ехали со скоростью 60—80 км/ч — там разогнаться негде. Но спидометра я не видел, поэтому точно говорить не могу. Асфальт был мокрый, уже наступили сумерки, дорожные условия были сложными, — сказал мужчина.

— Я помню, что машина сначала повернула вправо, затем резко влево. Наверное, дело в поворотах: автомобиль с задним приводом — его занесло. Я вылетел по пояс через заднее стекло на багажник. А BMW от удара о троллейбус отбросило на зеленую зону. Еще минут 10 я находился в сознании, но видел только небо. Слышал звуки, но не понимал, откуда они.

Но было понятно, что произошла авария. А потом все — я потерял сознание.

По словам потерпевшего, он пришел в себя только спустя дней десять.

— У меня были переломаны ребра, сломан позвоночник, ушибы. Никаких претензий к Соколу я не имею, исков заявлять не буду. Размер наказания ему прошу оставить на усмотрение суда, — добавил мужчина.

Экспертизы

Судья зачитывает результаты проведенных экспертиз.

В соответствии с заключением экспертов, в момент ДТП у автомобиля BMW не было неисправностей тормозной системы или рулевого управления. Однако были неполадки ходовой части, которые по ПДД исключали возможность участия транспортного средства в дорожном движении.

Следователями был сделан запрос в Республиканский гидрометцентр о том, были ли в Минске осадки в день ДТП. Действительно, дождь различной интенсивности шел в разное время, соответственно, проезжая часть в момент происшествия могла быть мокрой.

В материалах дела указано, что все четыре человека, которые находились в автомобиле BMW, были в состоянии острой алкогольной интоксикации.

Кроме того, из магазина, куда заезжала компания, был изъят товарный чек: покупатели приобрели две бутылки водки.

Судья зачитал, что обвиняемый ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения и распитие спиртных напитков в общественном месте.

Эксперты сделали вывод, что обвиняемый не имеет психических отклонений, соответственно, он мог осознавать опасность своих действий.

Очевидец: «Услышали рев — по первой полосе нас опередил автомобиль»

После перерыва в суде возобновилось рассмотрение дела о ДТП на улице Солтыса.

Был приглашен свидетель — молодой человек, ставший очевидцем произошедшего. Он двигался за рулем автомобиля в том же направлении, что и BMW.

— Ехали с девушкой на автомобиле домой по улице Солтыса со стороны улицы Ваупшасова.  Дорога прямая с небольшим поворотом влево. Асфальт был мокрый — шел дождь. Было темно, хоть и горели фонари, — стандартное уличное освещение, — рассказал свидетель.

— Перед пешеходным переходом горел красный сигнал светофора, я это видел и просто докатывался до стоп-линии, притормаживая. Внезапно мы услышали рев — нас по первой полосе опередил автомобиль. О его скорости мне трудно говорить. Средняя. Затем его резко развернуло, он выехал на встречную и врезался в троллейбус.

Я видел, что до этого по переходу шли люди, но момента наезда я не разглядел.

Парень рассказал, что после случившегося остановился и первым делом побежал к ребенку, который лежал на проезжей части.

— Подняли ребенка с другим мужчиной. Я поначалу даже не понял, что была еще женщина. Позже только ее увидел: тело лежало в стороне, головой к бордюру, — отметил свидетель.

На месте происшествия быстро образовалась толпа: пытались вызволить пассажиров.

— Я видел в BMW троих — все на пассажирских местах. Но понять, что к чему, уже было сложно: вокруг было много людей, — сказал очевидец.

Мужчина также высказал предположение, что водитель BMW если и тормозил перед столкновением, то делал это, увидев пешеходов.

— На такой скорости перед светофором он бы не остановился, — высказал свое мнение свидетель.

Водитель троллейбуса: «Девушка, казалось, растерялась»

Водитель троллейбуса, в который врезался автомобиль BMW после наезда на пешеходов, также был приглашен в качестве свидетеля.

— Я работаю водителем дежурного троллейбуса, поэтому только выезжал из парка. Остановился на красный сигнал светофора метрах в двух от стоп-линии. Пешеходы начали переходить дорогу по переходу: молодой человек и девушка с ребенком.

Парень был чуть впереди, — рассказал водитель троллейбуса. — Когда пешеходы дошли до середины дороги, я увидел свет фар автомобиля, который быстро ехал во встречном направлении.

Парень-пешеход ускорился, а девушка, казалось, растерялась: сделала шаг вперед, потом шаг назад.

По словам свидетеля, BMW резко затормозила, и машину занесло.

— Я понял, что будет удар, поэтому уперся ногами в пол и закрыл руками голову. Из-за этого не видел ни момента наезда на пешеходов, ни момента столкновения с троллейбусом, — добавил мужчина.

Водитель сказал, что около 5 минут не мог выйти из троллейбуса — были повреждены двери. Когда вышел, BMW уже обступили прохожие.

— Мне кажется, в машине я видел четверых: один на переднем сиденье и трое сзади. Это если я не ошибаюсь, — подчеркнул свидетель.

Выживший пешеход: «Получается, я просто успел перейти дорогу»

В суде выступил родственник погибшей девушки. Это он был тем парнем, который успел перейти дорогу.

— Мы были на прогулке. Переходили дорогу на улице Солтыса — горел зеленый сигнал светофора. Я шел чуть впереди, Оля с ребенком сзади. Девочка, по-моему, шла пешком: мама вела ее за руку, — рассказал молодой человек.

По его словам, он видел, как к переходу приближался автомобиль.

— Мне показалось, что метров за 100 машина ускорилась. Метров за 50 ее стало носить в разные стороны. Получается, я просто успел перейти дорогу, — сказал свидетель. — Когда обернулся, увидел ребенка, который лежал на дороге. Ольгу я не видел. 

Пассажир BMW: «Как я мог что-то понять — я пьяный был»

В суде опросили пассажира BMW, который в момент ДТП находился на переднем сиденье. Он коротко рассказал о том, как в день ДТП выпивал со своим знакомым, как они вместе зашли к Соколу.

— Сокол был адекватный. Пил ли он до этого, я не знаю — не интересовался, — сказал свидетель.

— Что значит адекватный? — уточнил судья.

— Адекватно выглядел, на ногах стоял, — пояснил молодой человек. — Мы все вместе вышли во двор, там я встретил отца. Хотели сходить в магазин пешком, но Сокол предложил нас подвезти на своем автомобиле.

— У него были водительские права?

— Я не знаю, говорил, что были, — сказал свидетель.

Затем показания пассажира автомобиля BMW вызывают вопросы. С одной стороны, молодой человек отчетливо помнит, как они приехали к магазину, как вместе с Соколом пошли за покупками — двумя бутылками водки. Помнит, что ни в магазине, ни в машине после этого не выпивали.

Помнит, кто на какое место сел и  даже что он сам, единственный из находившихся в машине, пристегнулся ремнем безопасности.

Но не помнит, по его словам, на какой сигнал BMW проехала перекресток улиц Солтыса и Ваупшасова, который находится в 300 метрах от магазина, и не помнит, как случилось ДТП на пешеходном переходе.

— Ничего не помню — у меня глаза закрыты были. Это от печки или от чего… С какой скоростью ехали, я не знаю. Был только громкий звук от глушителя — он прямо разрывался. Кто-то сзади спросил у водителя, куда он так летит. И все. Следующее, что помню, — как меня вырезают из машины спасатели, — пояснил свидетель.

На вопросы государственного обвинителя о том, по какой полосе двигался автомобиль, когда его начало заносить, молодой человек ответил: «Как я мог что-то понять — я пьяный был, у меня глаза были закрыты».

Обвиняемый хранит молчание

За сегодняшний день обвиняемый не сказал о произошедшем ничего. Он дважды отказался отвечать на вопросы, однако не исключил вероятности того, что сделает это позже.

Также в суд не явился один из потерпевших и некоторые свидетели. Судом принято решение вызвать их на другой день и опросить.

На этом сегодняшнее заседание окончилось. Оно будет продолжено на следующей неделе.

Источник: https://auto.onliner.by/2017/11/16/sud-399

Правовое общество
Добавить комментарий